Обзор новостей за 10 - 19 мая 2017 г.

22.05.2017
Петербург вкладывается в апартаменты, "Азбука вкуса" открывает мини-маркеты в Петербурге, "Студия-44" готовит третью концепцию для Апраксина двора.
В Петербурге вкладываются в апартаменты
По прогнозам экспертов, объем апартаментов, выведенных в продажу петербургскими девелоперами, в этом году увеличится вдвое и составят 8% от всего предложения на первичном рынке.
Colliers International делает прогноз о том, то к концу года апартаменты будут предложены на продажу в 15 комплексах общей площадью 250 000 кв.м, что в два раза превышает прошлогодние показатели.
 
Как пример, консалтеры приводят следующие объекты: Glorax Development  -  ЖК «Первый квартал» на Лиговском пр., 271,  - 200 апартаментов. «Строительный трест» МФК AVATAR на Ремесленной улице, 21  - 105 апартаментов.  Vertical на 2-м Муринском пр., 36 — фирма «СтройАльянс» возведет 21-этажное здание, рассчитанное на 522 апартамента. ГК «Еврострой»  — комплекс бизнес-класса на Васильевском острове, на Среднем пр., 87, лит. М.  - 432 апартамента.
 
Консалтеры обращают внимание на то, то сейчас более половины апартаментов покупают для сдачи в аренду, в то время как в 2016-м семь из десяти клиентов собирались жить в них сами. В этом основное отличие петербургского рынка от московского. В столице апартаменты все чаще приобретают молодые мужчины без семьи для проживания. В северной столице такую недвижимость в основном стараются сдать в аренду, перепродать или использовать для сохранения средств.
 
Coffeeshop в три раза увеличится в России
На волне интереса потребителей к известным брендам, австрийская сеть кофеен планирует открыть 35 заведений в Москве, Петербурге и других регионах России до конца 2017 года.
А  в течение трех лет Coffeeshop Company планирует увеличить свое присутствие на территории России в три раза – сеть вырастит до 245 кофеен.
Новые заведения сети площадью от 70 до 150 кв. м планируется открывать в популярных торговых центрах и на главных торговых коридорах городов-миллионников.
Максим Макшанов, генеральный директор сети Coffeeshop Company в России считает, что рынок кофеен в России еще не насыщен, а кризис дает «зеленый свет» для игроков с опытом и сильным брендом. Кофейни в течение последних двух лет – это одна из немногих сфер общественного питания, которая активно развивается, завоевывает популярность у горожан и становится частью их образа жизни.
Coffeeshop Company планирует инвестировать в дальнейшее развитие не только собственные средства, есть планы по привлечению партнеров. Помимо продажи франшиз, компания разработала программу соинвестирования в свой бизнес.
 
В Петербурге построят 75-метровый отель
«Плаза лотос групп» получила разрешение построить 75-метровый отель на проспекте Большевиков.
Разрешение на отклонение от высотного регламента подписал председатель КГА Владимир Григорьев. Компании «Стайл-строй», связанной с «Плаза лотос групп», разрешено возвести отель высотой 75 метров на участке напротив дома 37 по проспекту Большевиков. Разрешенная фоновая высота для этой территории – 40 м.
Участок под этот проект размером почти 2 га «Стайл-строй» был получен компанией ровно год назад – в мае 2016 года. Сейчас на нем расположена парковка.  Срок строительства, прописанный в постановлении городского правительства – семь лет.
Компания «Плаза лотос групп» намерена создать в Петербурге сеть трех- и четырехзвездочных отелей. Участки под первые шесть отелей город уже выделил. Они расположены на улице Александра Невского, Витебском проспекте и проспекте Большевиков,  улице Кораблестроителей, улице Яхтенной и Синопской набережной.  Предполагаемый объем инвестиций в весь проект – более 30,5 млрд рублей.
 
Велодорожками Петербурга займется Городской центр управления парковками.
Городской центр управления парковками, который ведает платными стоянками, будет  отвечать за размещение дорожек, их текущий ремонт и оснащение, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
В Петербурге проектируют пять веломаршрутов протяженностью более 40 км. Их разработкой занимаются две организации — институт «Стройпроект» и Гильдия современных проектов. Дорожки должны появиться к середине лета. Открытие еще четырех веломаршрутов отложено на 2018 год.
Директор Городского центра управления парковками Владислав Бакулин считает, что новые полномочия помогут бороться с избыточным автомобильным трафиком в Петербурге. Видимо он считает, что с появлением велодорожек, автомобилисты пересядут на велосипеды.
 
Третья концепция для Апрашки от «Студии-44»
Очередную концепцию развития для Апраксина Двора опять будет разрабатывать «Студия-44» Никиты Явейна.
Эта архитектурная мастерская оказалась единственной, кто подал документы на конкурс, который объявил управляющий комплексом – АО «Апраксин Двор». Но других компаний, готовых проектировать не нашлось.
Для «Студии-44» Апрашка  - объект знакомый: за последние 10 лет для этой мастерской это будет уже третья концеция исторического комплекса. Например, предыдущая, выполненная по заказу фирмы Glorax Development, была не принята властям из-за обилия жилья и подземных тоннелей для лучшей логистики. И вот — новый конкурс.
Новую концепцию придется разрабатывать не по своему решению, а в соответствии с заданием… Площади должны быть распределены следующим образом:  25 500 квм – под кафе, рестораны и торговлю, 30 000 кв.м – под жилье, 15 500 кв.м – для студий и художественных мастерских, 10 000 «квадратов» – для музеев, учреждений культуры и развлекательного центра. Под гостиницы хотят предоставить 17 000 кв.м, а под продуктовый рынок – 4000 кв.м.
По условиям контракта концепция должна быть готова к 31 августа.
 
«Азбука вкуса»открывает в Петербурге магазины мини-формата
Запланировано, то до конца лета в Петербурге уже заработают две первые точки, а к концу 2017 года их число может вырасти до 10.
Первые два мини-маркета под маркой AB Daily должны открыться  на 7-й линии Васильевского острова, 42, где арендовано помещение 170 кв. м, а также на Загородном пр., 18, где в аренду взято 204 кв.м. Брокером сделки выступает компания Knight Frank SPb. Открытие одного мини маркета требует порядка 40 млн рублей.
Планы по запуску мини-маркетов в Петербурге у «Азбуки вкуса» были еще в 2015 году, когда сеть запускала первую подобную точку в Москве. Компания в тот момент ориентировалась на 40 магазинов нового формата, но из-за кризиса планы изменились. В Москве AB Daily работают уже полтора года, результаты вполне устраивают руководство сети.
В Петербурге сейчас функционируют пять супермаркетов «Азбука вкуса». Один из них расположен в торговом комплексе Экополис premium, которым управляет Холдинг АйБи ГРУПП.
 
По материалам сайтов cre.ru, nsp.ru.