Обзор рынка торговой недвижимости 1 квартал 2019 год

31.03.2019
Аналитики холдинга  «АйБи ГРУПП» подвели итоги первого квартала 2019 года на рынке торговой недвижимости.
В первом квартале 2019 года на рынке торговой недвижимости произошли следующие ключевые события:
Крупных сделок по продаже торговой недвижимости в этот период не было зафиксировано. Однако в сфере аренды произошла одна значительная сделка: бренд  Uniqlo арендовал 1,3 тыс. квадратных метров в Торговом Центре «Европолис» .
Новых крупных торговых объектов не было введено в эксплуатацию. Однако были объявлены два проекта по строительству специализированных торговых центров от сетей «Декатлон» и «Максидом». Важно отметить, что интерес к объектам торгового назначения на рынке недвижимости сохраняется, но сегмент торговых объектов также находится в стагнации. Большая часть инвестиций направлена на реконструкцию, реновацию и/или реконцепцию уже существующих объектов, а не на строительство новых.
Доля свободных помещений в крупных торговых комплексах вновь начала расти. Это чаще всего происходит из-за ухода или сокращения присутствия крупных иностранных брендов. Однако практически нулевой прирост новых площадей может способствовать увеличению заполняемости уже существующих объектов.
Интерес к многофункциональным проектам остается стабильным, так как они позволяют диверсифицировать риски и привлекать дополнительных посетителей за счет синергии различных функций.
Ротация арендаторов в торговых комплексах города достигла пика. Большинство новых магазинов открывается в сегменте электроники и бытовой техники, а также одежды. С другой стороны, чаще закрываются магазины продуктовой розницы.
Заметна тенденция снижения вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла. Новыми арендаторами чаще всего становятся предприятия общепита, а на втором месте — продуктовые операторы, за ними следуют магазины одежды.
 
Полный аналитический отчет можно скачать по ссылке: Обзор рынка торговой недвижимости 1 квартал 2019 год