Офисы child friendly - мечта работающих родителей

27.06.2018
Офисы friendly kid или child friendly (дружественные к ребенку) – явление не распространенное, но весьма интересное и достойное того, чтобы о нем знать.

Что  такое современный офис для современных молодых людей мы представляем: никаких кабинетов, зоны отдыха, свобода передвижения и общения. Девиз таких новых офисных пространств – «свобода и креатив». Но реальность такова, что молодые люди взрослеют, создают семьи, и большинство становится родителями. Некоторые компании решили  учитывать этот простой  факт и не делать из него проблемы. 
Какие компании понимают, что счастливый работающий родитель — это успешный сотрудник? И, самое главное, что именно делает работодатель для такого сотрудника?



Компания Clif Bar – американский производитель органических продуктов и напитков. Флагманским продуктом компании является батончик Clif Bar. Компания использует только органические ингредиенты. Компания  экологична во всем. Например,  штаб-квартира компании EmergyTech, имеет платиновый статус LEED - рейтинг экологичности здания, которое было построено по последним "зеленым" технологиям. Или, чтобы уменьшить выбросы CO2 и сэкономить топливо своим сотрудникам, компания Clif Bar в 2007 году стала выделять по $6500 на покупку гибридных автомобилей и автомобилей, работающих на эко-дизеле. Уже 10 лет сотрудникам компании дополнительно выделяется по $500 на покупку велосипеда и выдаются премии в $960 за поездку до работы на общественном транспорте или пешком. Кроме того, ClifBar предлагало по $1000 на экологичные улучшения домов сотрудников — установку солнечных батарей и ветряков. Сотрудники компании могут свободно посещать корпоративный тренажерный зал, скалодром, йога-центы.Компания неоднократно входила в топ лучших мест для работы по версии журнала Outside.


Для сотрудников компании, которые являются родителями, на базе офиса был создан центр дневного ухода за детьми до 5 лет.  Группы для детей делятся по возрастам, у них есть время для занятий и свободное время.



В детском центре есть миниатюрные беговые дорожки, стационарные велосипеды и открытая игровая площадка. В музыкальной комнате дети учатся игре на инструментах. Опрос сотрудников Clif, дети которых посещают центр, показал, что 98% респондентов с большей вероятностью останутся в компании благодаря центру.



Компания Outdoor Patagonia тоже не изобретала велосипед, а просто открыла  детский сад  и «группу продленного дня» в офисе.  Этот детский центр посещают около 80 детей – сотрудников компании. В детском центре Patagonia работают 28 человек, бюджет содержания —  1 миллион долларов в год. По оценкам компании, она восстанавливает 91 процент этих расходов благодаря налоговым кредитам и высоким удержанием сотрудников.
Родители Patagonia могут пообедать со своими детьми и заглянуть к ним, когда захотят. Компания также позволяет родителям сидеть на занятиях, хотя многие предпочитают использовать отдельную комнату для общения со своим ребенком.
Кормящие мамы, которые ходят на работу, могут взять с собой своего ребенка, а также члена семьи или опекуна из детского центра компании — все это компания оплатит. Автобусы компании доставляют детей из местных школ в центр послешкольного ухода – по-нашему в «группу продленного дня».


Burns & McDonnell   — инженерно-строительная компания открыла учреждение по уходу за ребенком площадью 2000 кв.м, которое вмещает до 144 детей. Стоимость проекта составила 2 миллиона долларов США.


Академия MacKids оборудована классами, где дети учатся науке, технике и математике. В комнатах для мероприятий есть детская комната для игры и миниатюрная стена для скалолазания.



PicMonkey – компания, которая создает известные фоторедакторы.  Более половины сотрудников PicMonkey имеют детей, поэтому компании придерживается политики «разрешена детям». Родители могут привозить своих детей в офис, если это необходимо, и рано уходить на детские мероприятия. Джонатан Спасато, соучредитель и главный исполнительный директор PicMonkey (который сам папа), искал способы сделать офис более дружелюбным к семье.  «Я начал много думать о том, почему мы делаем то, что делаем: зачем мы идем на работу?» — говорит он в одном из интервью.«Мы ходим на работу, чтобы обеспечить лучшие возможности для следующего поколения и создать для них лучший мир», — говорит он. «В чем смысл делать все это за счет собственной семьи?»
PicMonkey предлагает «то, что вы не можете получить из справочника по управлению персоналом — культуру поддержки семьи». Джонатан Спасато считает нормальным уходить с работы на детский концерт по фортепиано или на футбольную игру. Особенно рекомендуется оставаться дома, чтобы заботиться о больном ребенке.


Wildbit, компания, которая занимается разработкой программного обеспечения, насчитывает всего 22 сотрудника, 17 из которых имеют детей. Часто дети играют вместе прямо в офисе. Новое расширенное рабочее пространство компании в Филадельфии было разработано с учетом как персонала, так и их детей. Когда компания Wildbit стартовала 15 лет назад, ее создатель еще не была мамой. Теперь, имея двух детей  8-ми и 11-ти лет, она говорит: «У нас строгие 40-часовые недели», и сотрудники не работают по ночам или в выходные. Никто не наблюдает за часами, если кто-то должен уйти в середине дня, чтобы отвести своего ребенка на урок. Родители могут привозить своих детей в офис. Дело в том,  что у каждого из 22 человек есть отдельный кабинет,  что существенно облегчает жизнь: дети могут находиться в той же комнате, что и их работающие родители.
 

О других форматах офисных пространств читайте в наших  материалах:

Коворкинги мира: от Бразилии до Японии
Activity-based working  - функционально ориентированный офис или работа на основе активности
Креативные офисы в формате open space