Обзор новостей за 26 - 30 июня 2017г.

03.07.2017
Финляндия вложит 500 млн руб в Петербург, Китай инвестирует в коммерческую недвижимость двух столиц, на Урале построят первый аутлет-центр.

Glorax арендовал офис на Невском

Новая сделка на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Компания Glorax Development  - новый арендатор офисных помещений класса «А» в бизнес-центре Nevskij Plaza, консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
Сообщается, что площади арендованы в связи с расширением бизнеса девелоперской компании.

Форум-групп построит первый аутлет-центр  в Екатеринбурге

Тенденция открывать или переформатировать  торговые площади под дискнт-центры и аутлеты достигла Урала. Власти Свердловской области выдали разрешение на строительство первого в Екатеринбурге аутлет-центра площадью более 17 тыс. кв. м. Девелопером проекта выступает компания Форум-групп, а консультантом – «Магазин Магазинов».
Открыть объект планируется в конце 2018 года. Арендаторами аутлета должны  стать ведущие международные и федеральные бренды со скидками до 90%. Среди тех, кто проявил заинтересованность к проекту – No One, Fabi, Baldinini, Adidas, Gualtiero, Henderson, New balance, Levi’s, Timberland, Guess и другие.

Финляндия вложит 500 млн руб в Петербург

Нежилые помещения площадью около 4,5 тыс. кв. м на Большой Конюшенной улице возможно будут приобретены правительством соседнего государства.
Речь идет о 15 помещениях, расположенных на Большой Конюшенной улице, в доме, который является объектом культурного наследия регионального значения. Сейчас эти помещения находятся  в аренде у Института Финляндии. Сумма сделки должна составить около 508 млн руб. Финляндия обязуется выполнять по отношению к помещению требования по сохранению, содержанию, использованию и доступу к объекту культурного наследия. В случае продажи помещений Финляндией Россия, в свою очередь, имеет преимущественное право на их приобретение.

Китай инвестирует в коммерческую недвижимость

Иностранные инвестиции в российскую коммерческую недвижимость наконец-то стали расти. Но деньги теперь приходят не из Европы и Америки, а из Китая.
РБК, ссылкой на ряд консалтинговых компаний, таких компании Cushman & Wakefield, Colliers International, Knight Frank, JLL приводит данные, согласно которым, рынок коммерческой недвижимости уже»оттолкнулся от дна».  Так объем сделок с участием иностранных инвесторов, который в 2016 году практически сошел на нет, начинает расти.  При этом, эксперты расходятся в оценках: по подсчетам одних консультантов, доля иностранных вложений в первом полугодии 2017-го выросла до 45%, другие оценивают ее гораздо скромнее – в 15%. Сам объем рынка составляет, по разным данным, от $1,2 млрд до $1,72 млрд. Все дело в методике расчетов, критериях инвестиционных сделок и пр.
Отмечается, что среди претендентов на активы все больше китайских компаний. По оценке международной консалтинговой компании Knight Frank,  доля китайских  инвестиций составляет 67%. Прежде основными покупателями офисов, складов и торговых центров были европейские и американские фонды.
Не меняются только географические предпочтения инвесторов :  более 70% инвестиций  уходят в столицу, и около 22%  - в Петербург.  

Два парка Joki Joya открываются в Петербурге.

Сразу два парка активного отдыха Joki Joya открываются в Петербурге. До конца 2018 года инвестор хочет запустить восемь парков, сумма вложений в проект составит 1,5 млрд рублей.
Joki Joya  - это финский проект  парков активного отдыха, два из которых открываются в Петербурге в этом месяце. Этим летом один проект сети открыл свои двери в  ТРК «Гранд Каньон». Второй парк Joki Joya открывается в ТК «Морской» (Морская наб., 35) на Васильевском острове.
Тематика первого парка — затерянный мир, в котором соседствуют люди и аватары. Второй парк создан в морской тематике.
Концепция парков — крытые парки активного отдыха для  детей. Активность обеспечивается с помощью набора аттракционов, среди которых лабиринты, ватрушки, горки, батуты, футбольные и хоккейные поля.
Набор аттракционов отличается в зависимости от занимаемой площади. В ТРК «Гранд Каньон» Joki Joya открывается на площади 3000 кв.м, в ТК «Морской» площадь парка чуть меньше.
Затраты на запуск одной площадки в среднем требуют 70 млн рублей и окупаются в течение трех лет.

По материалам сайтов cre.ru, nsp.ru, rbc.ru