Обзор новостей за 04-08 сентября

11.09.2017
Сбербанк продал здание по рекордно высокой цене, в Мельничном Ручье построили первую очередь гольф-клуба Mill Creek, сеть «Практик» открывает бизнес-центр для креативной молодежи, Fitness House выходит в регионы.
За минувшую неделю состоялось несколько сделок на рынке коммерческой недвижимости Петербурга как по аренде, так и по покупке помещений.

Центр корейской медицины снял офис в «Строгановском»

Сделка на рынке офисной недвижимости Петербурга — Новый арендатор появился в бизнес-центре «Строгановский». Лечебно-профилактический центр корейской медицины занял офис площадью 212 кв. м.
Договор между бизнес-центром и арендатором был подписан еще в апреле 2017 года.

Еще одна сделка на рынке офисной недвижимости состоялась между разработчиком компьютерных игр Darkbark Ltd и БЦ «Морская рапсодия» на Васильевском острове.

Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International. Компания Darkbark Ltd арендовала помещение площадью 230,6 кв.м.
13-этажный БЦ «Морская рапсодия» класса В расположен недалеко от ст.м. «Приморская» и входит в состав одноименного жилого комплекса на ул. Нахимова, 20. Общая площадь – 4000 кв.м. Ставка аренды – от 650 руб./кв.м в год.

Renaissance Development сдал в эксплуатацию бизнес-центр класса А Renaissance business park на ул. Смолячкова.

Бизнес-центр целиком арендован Газпромом. Девятиэтажный бизнес-центр построен на ул. Смолячкова, 6, корп.1, лит. Б, общая площадь объекта 28 000 кв.м. Здание целиком арендовало ООО «Газпром переработка».
Срок договора – десять лет. Арендная плата – 74,4 млн рублей в месяц (включая НДС в сумме 11,3 млн рублей), электричество – отдельно. В контракте прописана возможность ежегодной индексации. Собственник получит от Газпрома впечатляющий аванс в 3,87 млрд рублей. Застройщик обещал сертифицировать здание по стандарту LEED Platinum.
Компания Renaissance Development приступила к строительству бизнес-центра еще в четыре года назад, но не спешила его вводить из-за кризиса.

Стрит-ритейл от Сбербанка ушел по рекордной цене

1 сентября состоялись торги РАД, которые в СМИ уже названы рекордными. Реализовано помещение площадью 65,4 кв. м на Московском проспекте возле площади Братьев Стругацких.

Рекорд состоит в том, что объект был продан с превышением начальной цены на 140%.
В торгах приняло участие 27 претендентов. В ходе торгов участники совершили 136 шагов на повышение цены. Таким образом она выросла почти в 2,5 раза и составила 22,7 млн руб. (при начальной – 9,1 млн руб.). Этот объект был выставлен на продажу в первый раз, что, возможно, повлияло на ажиотаж вокруг него. В результате цена за 1 кв.м составила почти 350 тыс. руб., что проходит по верхней отметке рынка коммерческой недвижимости для данного района
Кроме того, в этот же день были проданы еще 3 объекта.

А вот здание на Вознесенском, 36, выставленное на торги под отель, продать не удалось.

Фонд имущества Петербурга должен был провести аукцион по зданию с участком на Вознесенском пр., 36. Однако торги были признаны несостоявшимися в связи с тем, что на участие в них поступила только одна заявка. В отличие от аукционов на право аренды единственный претендент получить объект по начальной цене не может.
Площадь выставленного на продажу расселенного дома – 7352 кв.м, участка под ним – 3584 «квадрата». Объект является памятником регионального значения – особняк Челищева (дом Кольбе) XIX века постройки. Срок предполагаемой реконструкции – пять лет. Распоряжение Комитета имущественных отношений о продаже недвижимости вышло в конце июня.
Стартовая стоимость лота – 270 млн рублей.
Дату повторного аукциона Фонд пока не объявил.

В Мельничном Ручье построили первую очередь гольф-клуба Mill Creek с инфраструктурой.

По оценкам экспертов, в проект вложено около 10 млрд рублей. Официальный застройщик  –  компания «Мельничный Ручей – Девелопмент»… Строительство началось 3 года назад. Полное название объекта: «Загородный многофункциональный комплекс международного уровня Mill Creek с полем для гольфа и искусственными озерами».
На сегодняшний день полностью завершена и открыта первая очередь. В частности, 18-луночное чемпионское поле, три искусственных озера общей площадью 50 га, клубный дом с рестораном, тренировочные лунки, площадки для отработки ударов, а также 30 арендных домов по 285 кв.м каждый на участках по 14-15 соток. Кроме того, построены четыре береговые линии площадью 2 га, предназначенные для установки крупных шатров и сцен вместимостью более 1000 человек. Из шатров открывается вид на озера, гольф-поля и пляжный клуб. За организацию мероприятий отвечает департамент гольф-клуба – Mill Creek Wedding&Events.
Но официальная открытие объекта намечено на следующий гольф-сезон – май 2018 года. 
На следующих этапах проекта Mill Creek планируется строительство жилья премиум-класса и коммерческих помещений общей площадью 300 000 кв.м. Разработкой концепции развития территории площадью 280 га занималась международная компания WATG совместно с британским архитектурным бюро European Golf Design. Объекты будут вводить поэтапно, полностью завершить комплекс обещают в 2033 году.

На набережной канала Грибоедова, 99 открывается новое рабочее пространство от основателей сети коворкингов «Практик».

По сути, это бизнес-центр для креативной молодежи. Новые офисы общей площадью свыше 500 кв.м обустроены в отдельном флигеле особняка – здании бывшей Казанской полицейской части (некогда фигель использовали под полицейский архив).
Новый бизнес-центр позиционируется не как очередной коворкинг, а как офисы «для молодых, креативных и успешных предпринимателей». По концепции помещения размером от 15 до 90 кв.м предлагают именно таким арендаторам, остальным – теоретически – могут отказать. Сейчас завершается ремонт, первые резиденты уже заезжают.
У сети «Практик» сейчас функционируют два коворкинга: на Суворовском пр., 10 (открылся в мае) и на 7-й Советской ул., 22. Там свободные рабочие места можно арендовать за 500-600 рублей в день или по 5000-8000 рублей в месяц. Правда, на 7-й Советской, помимо коворкинга, есть отдельные офисы, а также мастерские дизайнеров и художников. По словам собственника сети, обе площадки загружены на 100%.
В ближайшие месяцы предприниматель запускает еще два проекта. Один из них – гастропаб на Конногвардейском бульваре. «Это своего рода ресторанный дворик, площадка для реализации первых проектов для начинающих рестораторов».
Второй объект – коворкинг на Невском пр., 153 общей площадью свыше 500 кв.м. «Это будет самый большой коворкинг в Петербурге», – утверждает Роман Шолк. Сейчас там идет ремонт, однако другие детали не разглашаются.

Сеть Fitness House Алексея Фурсова построит в ближайшие пять лет 50 клубов в других городах России.

Часть из них запустят в торговых центрах «Рио».
В этом году началась региональная экспансия крупнейшей петербургской сети спортклубов Fitness House. Весной компания заявила о предстоящем открытии комплекса в Нижнем Новгороде. Причем, сетевик не намерен ограничиваться в этом городе единственным клубом. В 2018 году Fitness House появится в Казани, Самаре и Тольятти. Часть объектов будет строиться, часть располагаться в арендованных помещениях, а остальные клубы разместятся в торговых центрах «Рио», с собственником которых подписано партнерское соглашение.
В сети считают, что региональный рынок сейчас выглядит так же как 10 лет назад петербургский, и поэтому возможности для развития есть. В планах Fitness House открыть 50 клубов в разных регионах в ближайшие пять лет.
Некоторые спортклубы в регионах Fitness House будет открывать по франшизе, компания готова рассматривать и покупку объектов, принадлежащих конкурентам. Затраты на запуск спортклуба в провинции сопоставимы с петербургскими – от 50 млн до 100 млн рублей.

Французский бренд KIABI удвоится в Петербурге

Магазин французского бренда займет 1792 кв. м в ТРК Балканский.
Общая площадь магазина составит 1792 кв. м.  Это уже второй магазин бренда в Санкт-Петербурге. Оформлен он будет в соответствии с новой концепцией. KIABI считается любимой маркой французских семей, один из лидеров модной одежды по доступным ценам для женщин, мужчин, подростков, детей и малышей. Новая концепция магазинов  подразумевает шопинг нового уровня с точки зрения комфорта и сервиса. Так как марка семейная, специально для посетителей с детьми в новом магазине будет установлена игровая секция с детской горкой.

По материалам сайтов nsp.ru, cre.ru