Обзор новостей за 09-13 октября

16.10.2017
В Карелии и Ленинградской области открыли «Точку на карте», питерские ретейлеры заинтересовались «Картой Города», Glorax Development застроит Лиговский, глобальная сеть коворкнгов WeWork намерена до весны 2018 г. выйти на российский рынок.

В Карелии и Ленинградской области открыли «Точку на карте»

Новый российский гостиничный бренд «Точка на карте» открыл два отеля комфорт-класса в Приозерске и Рюттю. 
Гостиничный бренд «Точка на карте»  - это концептуальный проект, суть которого сделать отдых  а природе максимально комфортным. Гостиницы бренда в Приозерске (Ленинградская область) и Рюттю (Республика Карелия) вписаны в природный ландшафт и находятся в окружении хвойного леса. В основе дизайна —  скандинавский стиль.
Отель «Точка на карте. Приозерск»  - это 34 апартамента модульного типа. Номерной фонд отеля включает 30 двухместных номеров площадью 18 кв. м, номер для людей с ограниченными возможностями и 3 номера люкс площадью 36 кв. м с собственной кухней. На территории отеля расположено гастрономическое кафе с блюдами нордической кухни. Рядом с отелем находятся главные достопримечательности Приозерска: средневековая крепость Корела и Приозерское подворье Валаамского монастыря. В поселке Васильево недалеко от Приозерска находится церковь Андрея Первозванного, включенная в Книгу рекордов Гиннеса.
Отель «Точка на карте. Сортавала» создан для тех, кто настроен на тесное знакомство с красотой Карелии. Номерной фонд этого отеля —  61 номеров. Рядом с отелем находится центр активного отдыха «Терра Нордика». 
 

Питерские ретейлеры заинтересовались «Картой Города»

Петербургский стартап «Карта города» подключил к своей технологии 10 крупнейших торговых сетей города. 
В Петербурге действует проект «Карта города», который запустил предприниматель Павел Трибель. Его компания разработала и внедрила в жизнь технологию MFID, которая может разными способами, вплоть до биометрических данных, идентифицировать пользователя.
В настоящее время для внедрения этой технологии используется пластиковая карта (со штрихкодом и магнитной полосой), но в будущем носитель может измениться. «Карта Города», работающая на базе мобильного приложения Telegram, функционирует как единый проездной билет на общественном транспорте со скидкой до 30% и заменяет карты лояльности 10 крупных городских сетей, среди которых – «O'КЕЙ», «Улыбка радуга», «Вотоня», «Градусы», «Аптеки Невис», бары SPb, автозаправки ПТК и др.
Суть данного клиентского предложении – заменить большое количество карт лояльности на одну. Для участников такой единой системы – это возможность запуска партнерских программ на единой платформе. Ясно, что большое количество скидочных карт в кошельке клиента будет заменено единым форматом – дело недалекого будущего. Вопрос в том, каким будет этот формат. На рынке уже предлагается ряд мобильных приложений, и скорее всего карт лояльности в  виде привычного нам пластика существовать не будет.
«Карта Города» создавалась как первая в своем роде единая Городская программа лояльности, обеспечивающая доступ ко всей городской инфраструктуре, включающей общественный транспорт и торгово-сервисные предприятия. 

Glorax Development застроит Лиговский

Компания приобретает комплекс промышленных зданий и право аренды участка на 18 га в Петербурге.
Комплекс зданий входящей в РЖД компании «Трансконтейнер» и право аренды участка на Лиговском проспекте достанутся компании Glorax Development.
Актив был выставлен на аукцион, однако других претендентов на него не нашлось. Торги были признаны несостоявшимися, а девелопер получит лот по начальной цене аукциона – 1,1 млрд руб.
Предполагается, что участок будет использован под жилищное строительство. По разным оценкам, здесь можно возвести от 270 тыс. до 600 тыс. кв. м недвижимости. Но всё не так просто, как кажется.  Для реализации строительства жилого комплекса на данной территории девелоперу придется с нуля разработать градостроительную документацию и добиться внесения изменений в Генплан.

O1 Properties займется коворкингами

Международная сеть WeWork в ближайшие полгода может открыть в Москве свой первый коворкинг. 
Глобальная сеть WeWork намерена до весны 2018 г. выйти на российский рынок. WeWork, стоимость которой оценивается более чем в 20 млрд дол., ищет площадки совместно с O1 Properties. Стороны обсуждают возможность открытия коворкингов в БЦ «Белая площадь» возле Белорусского вокзала, принадлежащем O1.
WeWork рассматривает помещения преимущественно в пределах Садового кольца, их площадь должна быть от 2,5 тыс. до 4 тыс. кв. м. Всего WeWork планирует открыть в Москве до десяти коворкингов.
Компания была создана в Нью-Йорке в 2010 г. Сегодня в ее управлении — 229 офисов в 53 городах и 16 странах мира. В Восточной Европе WeWork пока не представлена.
Коворкинг – новый формат организации офисных пространств, который предусматривает сдачу в аренду рабочих мест, а не офисных помещений. Первый коворкинг открылся 12 лет назад в Сан-Франциско. Первый российский коворкинг открылся в Екатеринбурге в 2008 году. По числу коворкингов первое место в мире занимают США, затем следуют Германия, Испания, Англия и Япония.
Философия компании WeWork — где компании и люди растут вместе. Компания заявляет о том, что не просто создает лучшие пространства для работы, но и участвует в движении за гуманистическую работу.  Компания считает, что офисы могут быть удобнее и уютнее дома и понедельник можно ждать с нетерпением,  если работа имеет реальный смысл, а рабочее место – хороший инструмент для достижения успеха.
По мнению  WeWork людям в офисе теперь мало кофейных автоматов и залов для занятия йогой. Команды художников, дизайнеров и инженеров работают над каждым пространством, уделяя приоритетное внимание естественному освещению, комфорту и вдохновению.

Лучшие зодчие – в Петербурге

Главные награды международного фестиваля «Зодчество», который завершился в Москве, в этом году достались петербургским архитекторам.
Гран-при «Зодчества» – «Хрустального Дедала» – за лучшую постройку жюри почти единодушно присудило бюро «Ингмар» за спортивно-развлекательный центр и яхт-клуб на острове Бычий, построенный клубом восточных единоборств «Явара-Нева» Аркадия Ротенберга.
Для бюро «Ингмар» – это первая столь высокая награда. Впрочем, в прошлом году за эту же постройку они получили первое место в общероссийском конкурсе объектов из стекла.
Лучшим проектом признали концепцию сохранения и приспособления к музейно-развлекательной функции кронштадтского форта «Батарея Северная №7». Проект разработала компания «Риедер» при консультации президента петербургского Союза архитекторов Олега Романова.
Архитекторы из фирмы «Риедер» впервые участвовали в фестивале «Зодчество» и получили Гран-при – премию Владимира Татлина. 

Мариинский театр получил разрешение на строительство пятого отеля для сотрудников и гастролирующих  артистов.

Здание находится в границах объекта культурного наследия «Дом Ш.З. Иоффа с кинематографом» (Лермонтовский пр., 14, литера А), но сам памятником не является. Тем не менее сносить его нельзя: здание реконструируют, разобрав межэтажные перекрытия; из чердака сделают мансардный этаж. Реконструировать здание будет компания «Профиль», по собственному проекту. Весной этого года она выиграла тендер на 190 млн рублей.
Проект создания собственных отелей и апартаментов для сотрудников и приглашенных артистов Мариинки финансируется спонсорами – частными компаниями.
 

Строить новый Музей обороны и блокады Ленинграда будут по проекту «Студии-44» Никиты Явейна.

Коллектив признан победителем архитектурного конкурса, в финал которого вместе с ним вышли петербургские бюро Михаила Мамошина и «Земцов & Кондиайн», а также финская компания «Лахдельма & Махламяки». 
По данным NSP, этот проект вызвал симпатию не только блокадников, но и музейного сообщества. После реконструкции Главного штаба, за мастерской закрепилась слава коллектива, который может решить (и воплотить) самые сложные музейные решения. Недавно по проекту «Студии-44» в Петербурге построили новый Музей железнодорожного транспорта, в Пушкине идет реконструкция Александровского дворца, для Томска  подготовлен проект Музея науки и техники. Музей блокады в представлении Никиты Явейна и его коллектива – это символическое кольцо, состоящее из нескольких зданий-секторов со своими темами: голод, эвакуация, оборона… Между ними сделаны разрывы с дополнительной символикой Дороги жизни, Невского пятачка, прорыва блокады и, наконец, ее полного снятия.
Впрочем, это лишь концепция. Для разработки реального проекта строительства будет проведен тендер, который объявят в ноябре этого года, на котором выберут проектировщика проекта. Может оказаться, что победит другая команда, но ее непременно в той или иной форме обяжут сотрудничать со «Студией-44».
Стартовая цена тендера на проектирование — 150–170 млн рублей. Строительство Музея обороны и блокады намечено на Смольной набережной, в бюджете на него заложено 1,4 млрд рублей, что для музея площадью около 25 000 кв.м, оценивается как незначительная сумма.

По материалам  сайтов  cre.ru, nsp,ru.