Обзор новостей за 27 - 31 августа

03.09.2018
ИKEA и «М.Видео-Эльдорадо» открывают в Петербурга малоформатные магазины, на месте Mediamarkt откроются парные «М.Видео-Эльдорадо», сдана в эксплуатацию вторая очередь ТК «Outlet Village Пулково»

Новый формат ИKEA появится в Петербурге

В октябре IKEA откроет свой первый в Петербурге магазин малого формата. Под него арендовано 585 кв.м в торгово-развлекательном комплексе Atlantic City на улице Савушкина. Привлекательность комплекса заметно выросла, когда в мае рядом с ним заработала станция метро «Беговая». Отметим, что конкуренцию шведам в этой локации составит мебельный магазин Hoff, работающий в ТРК «Питерлэнд».
Эксперимент призван расширить клиентскую базу компании. В компании подсчитали, что большинство покупателей не готовы тратить на дорогу до магазинов более 20 минут.
Первая малоформатная IKEA в России появилась в июне этого года в московском ТЦ «Авиапарк». Здесь представлены варианты меблировки кухонь и гардеробов. Остальные товары из ассортимента IKEA можно заказать через интернет-магазин с доставкой на дом. Пилот признан успешным, поэтому решено тиражировать его в Петербурге и регионах.
Пока что в Петербурге IKEA представлена в двух торговых центрах «МЕГА». До конца  года в посёлке Новоселье Аннинского ГП Ленинградской области обещают начать строительство третьей «МЕГИ». Площадь торгового центра составит 150 000 кв.м. В  2019-м здесь заработает IKEA, остальные площади планируется открыть в 2021-м.

«Эльдорадо» откроет «компактные» магазины

Вслед за IKEA, группа «М.Видео-Эльдорадо» хочет запустить компактный формат магазинов площадью около 600 кв. м, предназначенных для небольших населенных пунктов.
В настоящее время средняя торговая площадь магазинов «Эльдорадо» составляет 1,4 тыс. кв. м, а «М.Видео» — 1,6 тыс. кв. м.
В рамках нового формата группа откажется от непрофильного ассортимента (товары для детей, дома, инструменты) и сфокусируется на digital-сегменте. При этом ретейлер сохранит большие магазины, но может оптимизировать часть площадей.

На месте Mediamarkt откроются парные «М.Видео-Эльдорадо»

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники, группа «М.видео», откроет в некоторых бывших помещениях сети Media Markt по два магазина сразу, сообщают «Ведомости».
После закрытия сделки «М.видео» получит 42 магазина Media Markt. На их месте может открыться около 60 магазинов под брендами «М.видео» и «Эльдорадо». Но размеры магазинов Media Markt – от 3000 до 5500 кв. м. На месте некоторых таких точек можно открыть два магазина стандартных для группы «М.видео»: «М.видео» займет около 1600 кв. м и «Эльдорадо» – около 1400 кв. м.
«М.видео» рассчитывает завершить покупку российского бизнеса Media Markt у немецкой Ceconomy в начале сентября, взамен немецкая компания получит 15% в группе «М.видео». Общая сумма сделки составит $470 млн, сообщал председатель совета директоров «М.видео» Саид Гуцериев.

Табачная компания выбрала «Невскую Ратушу»

Компания Union Tobacco Factory Group Inc перевезла представительский офис из Омска в Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба IPG.Estate, выступившей брокером сделки. Новый офис компании площадью 550 кв. м открылся в деловом квартале «Невская Ратуша». 
Union Tobacco Factory Group Inc – табачная компания, основанная в 2005 г. в Кемеровской области. На сегодняшний день компания имеет 25 филиалов по России и производственный комплекс в Калининграде.
Петербург сдаст в аренду склады и паркинги
Фонд Имущества сдаст в аренду участки под строительство складов и паркингов в Санкт-Петербурге, сообщает «Интерфакс». Участок площадью 3,07 тыс. кв.м под строительство складов находится рядом с промзоной Ржевка и КАД.
Участок площадью 2,27 тыс. расположен в Приморском районе. Он предназначен для строительства многоуровневого паркинга площадью 6,25 тыс. кв.м. Участок сдается в аренду на три года с обязательством по передаче в собственность Санкт-Петербурга машиномест общей площадью не менее 125 кв.м.

Запущена вторая очередь ТК «Outlet Village Пулково»

Компания «Пулково Аутлет» сдала в эксплуатацию вторую очередь ТК «Outlet Village Пулково» в Шушарах. Общая площадь комплекса выросла до 22 000 кв.м.
Строительство второй очереди ТК «Outlet Village Пулково» площадью 7000 «квадратов» началось в декабре. Застройщиком выступает ООО «Пулково Аутлет», входящее в компанию Hines. По словам ритейл-директора Hines в России Энтони Гаскона, инвестиции во второй этап составили 22 млн евро. С запуском объекта общая площадь ТК вырастет до 22 000 кв.м, а число магазинов – до 120.
Весной этого года фирма Hines презентовала большой Food Hall в составе ТК «Outlet Village Пулково». Тогда Энтони Гаскон говорил, что на площади второй очереди уже подписаны контракты более чем с 20 новыми фирмами, к концу года заполняемость достигнет 80%. Большинство будущих операторов – это клиенты Hines по ТК «Outlet Village Белая дача» в столице.
У Hines на территории «Outlet Village Пулково» остаётся ещё гектар свободной земли, судьбу которой решат через два года. Возможно, там появится третья очередь аутлета.

По материалам сайтов cre.ru, nsp,ru.

Читайте также:

Аутлет-центры мира. История и современность
Торговые центры, которые удивляют
История первого торгового молла