Рынок гостиниц и апарт-отелей в первом квартале

08.04.2020
Наши аналитики повели итоги первого квартала 2020 года на рынке гостиничной недвижимости.
Для рынка гостиничной недвижимости первый квартал года начинался более чем оптимистично. Были введены два новых объекта, в обоих случаях — апарт-отели. Самый крупный — апарт-отель «YE’S Marata» на Социалистической улице, 21А, на 1188 номеров. Объект представляет собой шесть 6-10-этажных корпусов общей площадью 73,3 тыс. кв.м и помимо собственно номеров включает соответствующую инфраструктуру и паркинг на 219 м/м.
Также были заявлены три проекта строительства гостиниц и апарт-отелей, в том числе «Отель Введенский» 3* на пересечении проспекта Просвещения и улицы Брянцева, по проекту предполагается, что в отеле будет около 850 номеров. Сроки окончания строительства неизвестны.

Значительный объём инвестиций в сфере коммерческой недвижимости до недавнего времени приходился на гостиницы и апартаменты. Хотя в абсолютном значении он уступал по объёму вложениям в сектор торговой недвижимости, по числу вводимых объектов и начатых проектов рынок гостиничной недвижимости сохранял лидерство.

К концу квартала заполняемость всех без исключения гостиниц снизилась в 2-3 раза по сравнению с традиционными для этого времени года величинами. Средний уровень стоимости номера на рынке также понизился, но пока незначительно. В условиях отсутствия туристического потока из-за пандемии COVID-19 снижение уровня цен в любом случае неспособно стимулировать спрос.

С начала года в плане загрузки особенно пострадали гостиницы среднего ценового сегмента, ориентирующиеся на туристов из Китая и других стран Дальнего Востока. Но к началу весны полностью прекратился зарубежный туристический поток, так что ощутимое снижение загрузки коснулось гостиниц всех ценовых сегментов. В относительно более удачном положении оказались лишь те объекты, что были ориентированы в первую очередь на российских туристов, однако и для них снижение загрузки оказалось заметным.

При этом гостиничный сектор — чуть ли не единственный, кто, в конечном счёте, имеет возможность пережить грядущий экономический спад относительно благополучно после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19, поскольку снижение курса рубля, а следовательно и относительной стоимости проживания, в той или иной степени увеличит поток зарубежных туристов.

Подробности в обзоре Обзор рынка гостиничной недвижимости 1 квартал 2020 год  

Читайте также:
Обзор рынка офисной недвижимости 1 квартал 2020 год
Обзор рынка торговой недвижимости 1 квартал 2020 год
Рынок Земли 1 кв. 2020 год