Гостиницы города могут недополучить до 800 млн. рублей

13.01.2021
Аналитика холдинга «АйБи ГРУПП» подвели итоги 4-го квартал в сегменте гостиничной недвижимости и апартаментов.
К концу квартала заполняемость гостиниц составляла от 9% до 23% в зависимости от класса. В наибольшей степени пострадали самые дорогие объекты. По различным данным загрузка таких отелей летом упала до 10%, некоторые эксперты называют цифры 1-3%. При этом загородных отелей кризис почти не коснулся.
Заполняемость отелей эконом-класса и хостелов самая высокая по рынку и составляет 22-23%.
Из-за новых ограничений отказ от бронирования на новогодние праздники на конец квартала доходил до 95%. По мнению экспертов рынка, из-за этого гостиницы города могут недополучить до 800 млн. рублей.
К концу квартала стоимость проживания в среднем также уменьшилась.
За истёкший квартал произошли две сделки с гостиничной недвижимостью, в обоих случаях были проданы объекты исторической застройки под возможность устройства гостиницы или апартаментов.
Были введены три объекта: два комплекса апартаментов и гостиница 3*, включая последний корпус апарт-отеля «Salut!» на Пулковском шоссе., д. 14 (в 8-22-этажном корпусе 500 номеров).
Несмотря на кризис, появились сведения о тринадцати новых проектах на рынке гостиничной недвижимости. Так, например, в декабре появилась информация о строительстве «Best Western Zoom Hotel» на Коломяжском проспекте., д. 4, проектом предусмотрены два 13-этажных корпуса общей площадью 80 тыс. кв.м, на 1 800 номеров. Срок сдачи намечен на 1 кв. 2022 г.
Также заявлено строительство комбо-отеля на пересечении Московского шос. и Дунайского пр., по проекту площадь составит 44 тыс. кв.м, 3-7 этажи займёт гостиница 4*, 9-22 этажи — апарт-отель на 479 номеров, остальное — инфраструктура.
В целом же гостиничный сектор рассчитывает на стабилизацию ситуации с пандемией COVID-19. В первую очередь прогнозируется восстановление внутреннего туристического потока, затем —восстановления потока зарубежного. Снижение курса рубля, а, следовательно, и относительно низкая стоимость проживания, также может способствовать дальнейшему росту рынка.
Сейчас же гостиницы стараются адаптироваться к новым условиям. Например, появляются дополнительные сервисы, в том числе с использованием современных технологий, минимизирующие контакты между постояльцами и персоналом. Предполагается, что после окончания кризиса многие операторы сохранят нововведения, что сделает сегмент гостиничных услуг более современным.
Подробно об итогах последнего квартала читайте в обзоре Обзор рынка гостиничной недвижимости 4 квартал 2020 год

Читайте также:

Обзор рынка офисной недвижимости 4 квартал 2020 год
Обзор рынка торговой недвижимости 4 квартал 2020 год
Рынок Земли 4 кв. 2020 год