Новости коммерческой недвижимости за 29 ноября - 5 декабря 2021 года

06.12.2021
Группа «Трактородеталь» купила бывший гипермаркет «Ряды», GloraX создала собственную УК и нацелилась на покупку российского сегмента YIT, крупнейший в Европе магазин UNIQLO открылся в ТЦ «Европейский»

Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:

  • «Ряды» на Шафировском купила группа «Трактородеталь»
  • GloraX основала УК для своих апарт-отелей
  • Glorax намерена выкупить российский сегмент холдинга YIT
  • В Москве открылся крупнейший в Европе магазин UNIQLO

«Ряды» на Шафировском купила группа «Трактородеталь»

Здание бывшего гипермаркета сети «Ряды» на Шафировском проспекте в Петербурге приобрела архангельская группа «Трактородеталь». Сделка была закрыта в конце ноября. Как заявил директор по развитию ГК «Трактородеталь» Вячеслав Груев, здание перепрофилируют под логистический центр для обслуживания сети компании за четыре–пять месяцев, пишет «Коммерсантъ».
Сумму сделки стороны не раскрывают, участники рынка оценивают ее в 500 млн рублей. Ранее объект выставляли на торги за 746,5 млн рублей, но желающих приобрести площади на Шафировском проспекте не нашлось.
Напомним, сеть оптоклубов была создана совладельцами «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером. Здания гипермаркетов прекратившей работу сети «Ряды» простаивают с осени 2020 года. Реализовать удалось только два из них – на Пискаревском проспекте и на Мурманском шоссе. В октябре были отменены торги по продаже гипермаркета на Пулковском шоссе. Объект оценивали в 859,4 млн рублей. К ООО «Бигбокс» в настоящее время подано несколько банкротных исков.
В 2019 году ГК «Трактородеталь» купила в Петербурге здание закрывшегося гипермаркета «Метрика». После открытия новой площадки на севере города, центр на юге продолжит работать с локальными клиентами.

GloraX основала УК для своих апарт-отелей

Девелоперская группа GloraX основала управляющую компанию 25/7 по обслуживанию апартаментов в своих проектах. УК будет оказывать гостиничный сервис, управлять инфраструктурой и взаимодействовать с инвесторами-собственниками недвижимости. Генеральным директором компании утверждена Мария Онучина.
Для клиентов 25/7 разработана IT-платформа: приложение на смартфоне позволяет проводить заселение номеров, заказывать обслуживание, общаться с УК в онлайн-режиме (а инвесторам – отслеживать доходность своих вложений).
Все партнеры GloraX, предоставляющие услуги в центральных лобби, коворкингах и фитнес-зонах сервисных апартов, будут проходить сертификацию по специальному стандарту 25/7.

Glorax намерена выкупить российский сегмент холдинга YIT

Компания Glorax может выкупить российский бизнес финского холдинга YIT. По экспертным оценкам, актив может стоить 7–7,5 млрд рублей.
На прошлой неделе пресс-служба компании распространила сообщение, что совет директоров YIT принял решение рассмотреть стратегические альтернативы в отношении деятельности в России с целью перераспределения капитала. В качестве одного из вариантов «рассматривается возможная продажа бизнеса в России».
Президент и генеральный директор концерна YIT Маркку Мойланен пояснил, что высвобожденный из России капитал мог бы быть использован для увеличения объемов строительства жилья в быстрорастущих европейских городах. При этом YIT продолжит работу в России в обычном режиме. Все обязательства будут выполнены. Изменения не затронут деятельность «ЮИТ Сервис».
«Ведомости» со ссылкой на свои источники пишут, что Glorax договаривается с финским строительным холдингом YIT о покупке его российского бизнеса. Потенциальный покупатель начал due diligence активов YIT, и эта процедура должна завершиться до конца года. У финского холдинга в разных регионах России находится порядка 500 000 кв.м продаваемой площади.
Управляющий партнер платформы Dombook и председатель совета директоров компании «Бест-новострой» Ирина Доброхотова оценивает портфель компании примерно в 7 млрд рублей. Похожие цифры – 6,5–7,5 млрд рублей – изданию назвал и управляющий партнер ILM Андрей Лукашев.

В Москве открылся крупнейший в Европе магазин UNIQLO

Японский бренд одежды UNIQLO открыл самый крупный в Европе магазин сети. Он занял порядка 4,2 тыс. кв. м на двух этажах (-1 и 0) торгово-развлекательного центра «Европейский» в Москве.
В ассортименте представлены коллекции мужской, женской и детской одежды, а также инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда (например, возможность создать уникальную футболку с любым принтом и надписью).
За 11 лет существования на российском рынке бренд UNIQLO успел открыть 45 магазинов в стране, 27 из которых находятся в столице. В 2022 году планируется запуск еще четырех торговых точек.

По материалам сайта nsp.ru, arendator.ru

Читайте также:
Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2021 года
В ТК ЭКОПОЛИС premium открылась студия флоатинга
Обзор рынка гостиничной недвижимости за 3 квартал 2021 года