Новости коммерческой недвижимости за 6 - 12 февраля 2023 года

13.02.2023
Офисы вместо телецентра, дискаунтер от «Ленты», вторая очередь Пулково

Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:

  • Вместо телецентра на Чапыгина появится БЦ с ледовой ареной
  • «Лента» запускает собственный дискаунтер
  • Вторая очередь развития аэропорта Пулково утверждена исполнительной властью
  • Британский производитель бытовой химии планирует уход из России
  • Cosmos Hotel Group приобрела Wenaas Hotel Russi

Вместо телецентра на Чапыгина появится БЦ с ледовой ареной

На улице Чапыгина, 6, на месте телецентра построят офисное здание с ледовой ареной. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) согласовал эскизный проект застройки.
Высота здания до конька (плоской кровли) составит 25,7 м от уровня земли, что равно примерно 7-8 этажам. Заказчиком выступает АО «Телерадиокомпания «Петербург». Точный адрес не указан. По данным РГИС, на улице Чапыгина, 6 значится с десяток больших и маленьких зданий с разными литерами. Но, скорее всего, речь об основном доме (самом большом) под литерой А общей площадью 23767 кв.м.
Еще летом 2019 года бывший телецентр планировали радикально перестроить в многофункциональный комплекс «Медиа-сити»: состоящий из офисного центра (73 тыс. кв. м), общественного пространства (21 тыс. кв. м), а также кафе, ресторанов, торговли и пр. На прозрачной плоской крыше был задуман прогулочный променад, а также вертолетная площадка. Под зданием был предусмотрен большой паркинг.

«Лента» запускает собственный дискаунтер

Один из крупнейших в России продуктовых ритейлеров регистрирует в Роспатенте новую торговую марку – «Лента Эконом». Новый бренд нужен «Ленте» для выхода в сегмент дискаунтеров, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу компании. В рамках пилотного проекта ритейлер планирует переформатировать некоторые существующие гипермаркеты. Как отмечают в сети, к развитию собственного формата дискаунтеров «Лента Эконом» подталкивает снижение покупательной активности населения и рост приобретения товаров более низкого ценового сегмента.
Первый опыт дискаунтеров «Лента» получила в 2021 году, когда открыла пару магазинов под названием «365+» в Новосибирске и Барнауле. Площадь каждой точки составила около 375 кв. м, ассортимент – 1,3 тыс. товарных позиций.
Как передают в РБК, большинство продуктовиков намерены в 2023 году существенно расширить сегмент дискаунтеров. Например, сеть «Магнит» планирует почти в пять раз увеличить количество магазинов «Моя цена» в Петербурге и Ленобласти (открыть до 50 новых точек). X5 Group продолжает в регионах активно открывать дискаунтеры под брендом «Чижик». Растут сети «Семишагофф», «Ценбери» и «Доброцен».
Тенденции развития торговой недвижимости отражены в нашей свежей аналитике за последний квартал.

Вторая очередь развития аэропорта Пулково утверждена исполнительной властью

Правительство Петербурга подписало с компанией «Воздушные ворота Северной столицы» и аэропортом Пулково дополнительное соглашение в рамках государственно-частного партнерства.
Соглашение предусматривает создание, реконструкцию и эксплуатацию аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры Пулково на срок до 2060 года. Как пояснил губернатор города Александр Беглов, был актуализирован ряд условий действующего соглашения о ГЧП.
Проект по-прежнему предполагается реализовывать за счет частных инвестиций, впрочем, среди таковых пока фигурирует только группа ВТБ.
В рамках второй очереди развития Пулково предстоит обустройство новых посадочных галерей с телетрапами и зонами обслуживания пассажиров. В ближайшее время «Воздушные ворота Северной столицы» готовятся начать проектирование первой подобной посадочной галереи (а также объектов сопутствующей инфраструктуры) для внутренних авиалиний.
В планах также – реконструкция отдельных перронов аэропорта, а также создание специализированных площадок противообледенительной обработки самолетов.

Британский производитель бытовой химии планирует уход из России

Британская компания Unilever может прекратить работу в России, говорится в ее годовом отчете. Unilever управляет в России четырьмя предприятиями — это заводы в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле. Они продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность, «обеспечивая присутствие брендов в точках продаж», оещают в компании.
В марте Unilever приостановила поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с ее территории. При этом компания пообещала продолжить снабжать россиян необходимыми средствами личной гигиены и пищевой продукцией, которые производятся на российских заводах. Unilever выпускала на российском рынке бытовую химию под брендами Cif и Domestos, средства гигиены под брендами Rexona, Dove, AXE, Camay, Clear, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», а также мороженое «Инмарко», Carte D'Or.
По состоянию на 2022 год доля российского бизнеса в обороте группы составляла 1,4%, а чистой прибыли — 2%.

По материалам сайтов nsp.ru, arendator.ru

Читайте также:
Посещаемость торговых центров составляет 75% от докризисного периода
Лучшие офисы России. Подробный обзор победителей 2022 года
Необычные гостиницы мира: 5 проектов от Мексики до Китая