Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:
- JetBrains продала активы в СПБ «Петровичу»
- Международные бренды начали активнее приходить в Россию
- Adidas и Reebok оформили возвращение в Россию
JetBrains продала активы в СПБ «Петровичу»
Чешская IT-корпорация JetBrains продала свои активы в Приморском районе Петербурга DIY-ритейлеру «Петрович». Два бизнес-центра и участок под строительство делового комплекса на 35 тыс. кв.м по соседству с «Питерлэндом» оценены в 5-6 млрд рублей.
Айтишник собирался выручить за свои активы более 10 млрд рублей, однако уходящие европейские компании должны предоставить существенный дисконт при продаже. Поэтому стоимость сделки могла составить 5–6 млрд рублей, цитирует «Коммерсантъ» гендиректора УК инвестфонда Jensen Group Дмитрия Абрамова.
О том, что JetBrains остановила деятельность в России и решила продать свои активы в Петербурге, NSP сообщала весной 2022-го. Тогда компании принадлежали три бизнес-центра: Universe (6,4 тыс. кв. м) на Васильевском острове, два офисных здания (30 тыс. кв. м) на Приморском проспекте по соседству с ТРК «Питерлэнд», а также участок с одобренным проектом делового комплексом площадью 35 тыс. кв. м рядом с ними. Кстати, тогда эксперты оценивали их стоимость в 7,3 млрд рублей.
Что будет делать «Петрович» с офисными объектами и проектом у «Питерлэнда», пока неизвестно. Некоторые полагают, что возможно ритейлер сконцентрирует сотрудников в одном месте, отказавшись от других площадей. Его штаб-квартира находится пока в БЦ «Парнас», ритейлеру также принадлежит БЦ «Нобель» (5,5 тыс. кв. м) на Пироговской набережной, выкупленный у «Бекара».
Международные бренды начали активнее приходить в Россию
В этом году, впервые с 2019 года, в динамике выхода международных брендов на российский рынок наблюдается рост, отмечают в IBC Real Estate. Большинство новых международных брендов (а именно 18) открыли свои магазины в первом полугодии 2023 года. По сравнению с предыдущим годом, их количество в нынешним увеличилось вдвое, оценили в IBC Real Estate.
Так, в Москве операторы 19 новых международных брендов открыли 98 магазинов в 29 торговых центрах, заняв более 90 тыс. кв. м. В Петербурге работают 29 магазинов в десяти ТЦ – это 11 брендов, в аренду у которых взято более 15 тыс. «квадратов». Кроме того, в 35 городах России вышло четыре бренда из ОАЭ, и один – белорусский.
В структуре ритейлеров по профилю большинство реализуют fashion-продукцию; часть специализируется на товарах для дома. Если же говорить о географии, то девять новых брендов – из Турции (крупнейший оператор – Fiba Retail Group), четыре – из ОАЭ, три – из Беларуси. Были также премьеры магазинов с марками товаров из Австралии, Германии, Италии, Кыргызстана, Финляндии и Эстонии.
Adidas и Reebok оформили возвращение в Россию
Бренды Adidas и Reebok, официально покинувшие российский рынок, будут продаваться через новую сеть магазинов ASP. Ее запускает компания Lestate — дистрибутор западных спортивных брендов.
Первый магазин начнет работу на этой неделе в московском аутлете «Белая дача», сообщили в «Коммерсанте» со ссылкой на руководство компании. В настоящее время обсуждается число будущих точек, расширение сети будет происходить постепенно.
Lestate поставляла продукцию Adidas и Reebok и ранее, до того, как бренды покинули страну. Новые магазины не обязательно займут те же площади, которые ранее арендовал Adidas в России.
По материалам сайтов nsp.ru, arendator.ru
Читайте также:
Концепции торговых центров
Итоги третьего квартала на рынке гостиниц и апартаментов
Итоги третьего квартала на рынке торговой недвижимости