Обзор новостей за 17-22 сентября

24.09.2018
«Дочки» Газпрома сняли офисы в «Невской Ратуше», в Красногвардейском районе Петербурга откроется торговый комплекс-долгострой, за последние 3 года российский рынок потерял более 75 тыс. компаний и около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли.

«Дочки» Газпрома сняли офисы в «Невской Ратуше»

Сделка В БЦ «Невская Ратуша» открылись офисы дочерних компаний ПАО «Газпром нефть». Компания «Галс-Девелопмент» заключила договор с дочерними компаниями ПАО «Газпром нефть» на аренду офисных помещений в составе делового квартала «Невская Ратуша». Брокером сделки выступила консалтинговая компания MARIS в ассоциации с CBRE. Помещения общей площадью около 3 тыс. кв. метров предназначены для размещения структур арендатора, поставляющих инженерно-сервисные и информационно-технологические услуги для предприятий топливно-энергетического комплекса и промышленности. Ранее в БЦ «Невская Ратуша» открылись офисы АО «Газпромбанк», Union Tobacco Factory – компании-производителя и поставщика табачной продукции, а также инвестиционной компанией QBF. Административно-деловой квартал «Невская Ратуша» расположен в Центральном районе города Санкт-Петербург по адресу: Дегтярный переулок 11, лит. Б.  Главный корпус квартала является штаб-квартирой тринадцати Комитетов Администрации г. Санкт-Петербурга. Во втором корпусе располагается головной офис Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге. Арендаторами третьего корпуса являются фармацевтическая компания «Герофарм», «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», крупнейший производитель сетевого IT-оборудования Cisco, Адвокатское Бюро «Вертикаль» и т.д… Третий корпус делового квартала «Невская Ратуша» находится в профессиональном управлении УК NAI Becar.

ForaSoft  сняла офис площадью 600 кв.м в центре Петербурга

Сделка IT- компания переехала в новый офис в центре Санкт-Петербурга.   ForaSoft, разработчик программного обеспечения, занял офисный блок площадью почти 600 кв.м в офисном особняке в центре Петербурга, сообщает пресс-служба компании East Real, выступившей брокером сделки. Перед компанией стояла задача найти офис в пешей доступности до станций метро, центральной локацией и планировкой open space. Учитывая активное развитие компании ForaSoft, немаловажным фактором была возможность дальнейшего расширения арендуемой площади в рамках одного здания. ForaSoft специализируется в разработке программ телекоммуникаций в сфере электронной коммерции, бизнес – переговоров, фитнеса, обучения; систем телевидеонаблюдения; оптического распознавания и отслеживания лиц и объектов, а также программ дополнения реальности для гидов, музеев, продажи недвижимости.

В Петербурге завершили долгострой-легенду

Торговый центр строился почти 30 лет и превратился в легенду районного масштаба. В декабре 2018 года в Красногвардейском районе Петербурга откроется торговый комплекс под рабочим названием «Легенда», сообщает РБК. Объект на Индустриальном проспекте, 31 А строился почти 30 лет и превратился в легенду районного масштаба. Как сообщает застройщик (ООО «Центр строительного бизнеса»), площадь четырехэтажного комплекса составляет более 19 тыс. кв. м. В цокольном этаже здания будет парковка на 40 машиномест. Как сообщил изданию Леонид Белокопытов, руководитель генподрядной организации, комплекс почти полностью сдан в аренду и сейчас в нем ведутся отделочные работы. В числе арендаторов — детские магазины, гипермаркет, магазины одежды и косметики, общепит, парикмахерская. Развлекательной функции у ТК не будет. Завершение строительства было намечено на 30 сентября 2019 года, но запуск комплекса состоится в этом году, то есть досрочно. История «легендарного» проекта началась в 1985 году, когда институт ЛенНИИпроект получил задание спроектировать кинотеатр и блок общественного питания. В 1990 году началось строительство торгового центра. В 1998 году гражданин Ливана Эль-Бадауи Хуссейн Мохамад Хуссейн арендовал участок на 50 лет и полностью снес постройки и начал возведение с нуля. Строительство вело ООО «Евро Бьюти Корпорейшен строй», компания не только возвела каркас четырехэтажного здания, но и застеклила его. Однако собственник столкнулся с проблемами подключения электроснабжения объекта, из-за чего строительство так и не было завершено. В 2017 году долгострой перешел во владение частного инвестора — ООО «Центр строительного бизнеса». 


Ритейл несет потери: кто останется «на плаву» в 2019 году

За последние 3 года российский рынок потерял более 75 тыс. компаний и около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли.
В условиях роста оборота розничной торговли (в 1 полугодии 2018 года он составил 2,7%, что на 0,3% выше в аналогичный период 2017 года), в России снижается сегмент несетевой торговли: количество действующих юридических лиц сократилось до 300 тыс., а ИП до 1,3 млн.
За 6 месяцев 2018 года в России закрылась 21 региональная продуктовая сеть, суммарно управляющая 500 магазинами. Ушли такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и другие.
Топ-10 игроков продолжают наращивать свою долю на рынке, хотя средние темпы роста выручки крупнейших ритейлеров сокращаются (с 14,3% в 2 кв.2017 года до 8,0% во 2 кв. 2018 года), впрочем, как и LfL -продажи (с 4,6% во 2 кв.2016 до -1,5% во 2 кв.2018).
Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» — 101%, «ВкувВилл» – 82%, «Да!» — 78%, «Бристоль» — 62%, «Командор» — 44%, «Красное и белое» — 41%. В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн рублей, «Красное и белое» — 60 000 млн рублей, «Лента» — 58 811 млн рублей, «Магнит» — 47 601 млн рублей.
Что касается форматов, по данным РБК, в России осталось малое количество пригодных площадок для размещения гипермаркетов (около 150-200), а лидеры рынка («Ашан», «Лента») постепенно отказываются от новых масштабных открытий в традиционном для себя формате « гипермаркет », а будут развивать супермаркеты и магазины у дома («Ашан»). Формат супермаркета является идеальным «поскризисным» форматом, а в условиях кризиса наиболее востребованным остается формат дискаунтеров, который позволяет покупателям экономить.

Ритейлеры в Петербурге готовятся принимать пластиковую тару

Сразу несколько сетей готовятся установить пандоматы – автоматы по приему пластиковых бутылок и алюминиевых банок.
В скором времени такие пандоматы будут установлены в «Ленте», уже работает автомат в магазине «ВкусВилл» возле станции метро «Парнас», пишет РБК. Еще несколько сетей также ведут переговоры об установке пандоматов.
«ВкусВилл» тестирует автоматы по приему тары уже с июня 2018 года в Москве. На сегодняшний день работает уже 12 пандоматов. По словам Марины Пурим, управляющей по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избенка» и «ВкусВилл», инвестиции сети в сбор тары достигают 250 тысяч рублей в месяц.
– Сложность в том, что площадь магазинов обычно небольшая, поэтому не везде мы можем расположить пандомат. Кроме того, все помещения мы арендуем, поэтому вынуждены соблюдать требования владельцев, – пояснила Марина Пурим.
Представитель «Ленты» сообщил, что пандоматы появятся в сентябре, но подробности раскрывать не стал. Игроки рынка отмечают, что установка пандоматов позволит привлечь дополнительный трафик. Кроме того, эта инициатива повышает лояльность покупателей.
– Мы видим, что наши покупатели активно откликаются на эти инициативы, и участвуют в них, и поддерживают нас в социальных сетях. Как ретейлер мы можем задать тренд, вместе с нами многие начинают свой путь к раздельному сбору отходов, – отметила Марина Пурим.
Ранее Минпромторг поддержал  введение залоговой стоимости тары.
 
По материалам сайтов cre.ru, retail.ru.

Читайте также:

Коворкинги мира: от Бразилии до Японии
Activity-based working  - функционально ориентированный офис или работа на основе активности
Креативные офисы в формате open space