Обзор новостей за 16 - 22 сентября 2019

23.09.2019
Legal Invest завершила сделку по бизнес-центру на Каменноостровском проспекте, «Группа ЛСР» выставила на продажу участок рядом с двумя ЖК под торговый центр, карельская компания по торговле рыбой приобрела крупный складской комплекс в посёлке Металлострой
 

Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:

  • Legal Invest продала бизнес-центр на Петроградском острове
  • «Группа ЛСР» продаёт коммерческий участок между «Новой Охтой» и «Цветным городом»
  • Рыбная компания «Кавиар» приобрела бывший склад петербургского хладокомбината
  • «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» завершают процесс слияния в единую ритейл-группу
  • Петербургские кофейни становятся на колёса

Legal Invest продала бизнес-центр на Петроградском острове

УК Legat Invest продала бизнес-центр компании «Л1», входящий в состав жилого комплекса «Серебряные зеркала» в Петроградском районе.
Семиэтажный бизнес-центр класса В+ находится на Каменноостровском проспекте, 11, корп. 2. Общая площадь здания – 6065 кв.м; в наличии паркинг на 27 мест.

По словам гендиректора Legat Invest Игоря Данковцева, пустовавший несколько лет БЦ нашёл владельца благодаря реконцепции и новым арендаторам. Международная IT-компания «Вейваксесс Сервис» арендовала там недавно три этажа.
«Встроенно-пристроенные объекты коммерческой недвижимости в составе ЖК – не редкость, особенно в тех проектах, что были построены в начале нулевых, – отметил Игорь Данковцев. – Сейчас такие здания без проведения реконцепции не пользуются спросом у арендаторов и не вызывают интереса у инвесторов».
В УК не разглашают цену продажи и название нового собственника. По информации «Коммерсантъ», новым хозяином стало ООО «БЦ «Стоун». По данным СПАРК, «Стоун» принадлежит бывшему гендиректору ГК «Эталон» Дмитрию Заренкову.

«Группа ЛСР» продаёт коммерческий участок между «Новой Охтой» и «Цветным городом»

Между жилыми комплексами «Новая Охта» и «Цветной город» разместят торговый центр. Участок для его строительства продаёт «Группа ЛСР».
«Группа ЛСР» выставила на продажу площадку 8,89 га рядом с развязкой КАД, пишет «Деловой Петербург».
По проекту планировки территории здесь можно построить торговый центр. Торговая недвижимость – непрофильная деятельность для Группы, поэтому землю было решено продать, уточняют в «Группе ЛСР». Запрашиваемую цену в компании не раскрывают. По оценкам риэлторов, она может составить 200–300 млн рублей.
Напомним, расчётная численность населения ЖК «Новая Охта» составляет 23 670 человек, «Цветного города» – около 80 000 человек (в комплексе порядка 50 000 квартир). Первый жилой комплекс будет готов уже в этом году, а строительство второго растянется до 2034-го.

Рыбная компания «Кавиар» приобрела бывший склад петербургского хладокомбината

Пятиэтажный склад площадью 14 000 кв.м ООО «Санкт-Петербургский хладокомбинат №7» расположен по адресу: посёлок Металлострой, Северный проезд, дом 3. По итогам торгов в рамках процедуры банкротства он отошёл карельской компании по оптовой торговле рыбой «Кавиар». Её учредителем является Татьяна Кузьмина, бизнес-партнёр Игоря Зубарева, сенатора Совета Федерации и владельца ГК «Карельский рыболовный флот» (специализируется на ловле трески, пикши, мойвы, путассу, сельди, скумбрии, окуня и креветок и поставляет на российский рынок более 100 000 тонн рыбы в год), пишет «Коммерсантъ».
Стоимость сделки – 86,5 млн рублей. В эту сумму помимо самого объекта вошло оборудование, коммуникации и право долгосрочной (до 2053 года) аренды 5,3 га земли. Несколько лет назад склад пытались продать за 212,8 млн рублей, но покупателя найти не удалось.
По мнению некоторых экспертов, новый собственник будет использовать объект для хранения собственной продукции. Возможен вариант, что в случае неполного заполнения складов, часть из них будет отдана в аренду. Площади хладокомбината можно использовать как производственно-складской центр, оптово-распределительный или логистический комплекс. Ёмкость комплекса позволяет хранить более 9300 тонн товара.
ООО «Санкт-Петербургский хладокомбинат №7» инициировало своё банкротство в 2014 году. Кредиторская задолженность предприятия составляла 1,3 млрд рублей. В январе 2015-го его признали несостоятельным.

«Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» завершают процесс слияния в единую ритейл-группу

Российский ретейлер «Дикси», сеть алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние компаний в единый розничный бизнес, пишут «Ведомости». Владельцами новой холдинговой компании «ДКБР мега ритейл групп лимитед», созданной в мае на Кипре, стали бенефициары «Дикси» и «Бристоля» – Игорь Кесаев и Сергей Кациев, «Красного и белого» – Сергей Студенников. В объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву принадлежат 51%, а Студенникову – 49%.
Объединенная компания оценивает ожидаемую выручку по 2019 году в размере около 800 млрд руб., сказал основатель «Красного и Белого» Сергей Студенников. По словам Студенникова, сейчас оперативным управлением компаниями, входящими в объединенный холдинг, занимаются три разные команды.

Петербургские кофейни становятся на колёса

Сети «Правда кафе» и Cofix планируют открывать кофейни в формате фудтраков, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на представителей компании. В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 года, в том числе с помощью франчайзи, рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. Cofix пока планирует провести пробный эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.
Сейчас большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идёт ожесточённая борьба, говорят операторы. Фудтраки же поволяют существенно сэкономить.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк говорит, что фудтрак помогает существенно сократить издержки, которые могут понести операторы кофеен в случае необходимости переезда при перемене внешних условий, например, изменении количественного или качественного состава трафика. «Правда кофе» планирует продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн рублей, это в два раза дороже, чем открытие их небольшой кофейни. Компенсировать издержки получится увеличением среднего чека в фудтраках за счёт введения новых позиций в меню, в том числе горячих блюд, закусок и прохладительных напитков.
Работа фудтраков регламентируется законом «О нестационарной торговле», который предписывает торговлю только в специально обозначенных местах. Для этого нужно арендовать конкретный участок и работать только на нём. В Госдуме находится законопроект, в котором вводится понятие торгового объекта на колесах, рассмотрение которого запланировано на октябрь.

По материалам сайтов nsp.ru, cre.ru

Читайте также:

Обзор рынка офисной недвижимости за 2 квартал 2019 года
Обзор рынка земли за 2 квартал 2019 года

Гастромаркет: новый формат для рыночной торговли
Открытия в ТК «ЭКОПОЛИС premium» к новому учебному году