Торговая недвижимость: восстановление рынка займёт от года до полутора лет

13.10.2020
Аналитики холдинга «АйБи ГРУПП» подвели итоги третьего квартала на рынке торговой недвижимости.

В текущий момент всё ещё трудно оценить, насколько значительно пострадал рынок торговой недвижимости от последствий, введённых в связи с эпидемией ограничений, поскольку запреты полностью были сняты только во второй половине сентября.

Также до сих пор неясна величина падения доходности операторов торговых объектов, поскольку торговые центры после закрытия заработали позже всех прочих объектов, и пока полностью оценить потери невозможно. По мнению экспертов, восстановление рынка займёт от года до полутора лет при наиболее благоприятном сценарии и отсутствии влияния второй волны пандемии.

Что касается деловой активности, то она низка, как никогда.

В сентябре произошли две сделки с помещениями в ТЦ «Капитолий» (Коломяжский пр., 19, к. 2), ранее занятыми гипермаркетом «Ашан»: его площади были сданы под гипермаркет-дискаунтер «Маяк» и гипермаркет «Low Price» — товаров с агрегатора «AliExpress». Крупных сделок по продаже торговой недвижимости не было.

Был введён районный торговый комплекс площадью 1 тыс. кв.м на пр. Маршака в ЖК «Новая Охта».

Проектов, связанных с торговой недвижимостью или многофункциональными комплексами, заявлено не было.

Несмотря на то, что в целом интерес к объектам торгового назначения в последнее время был высок, этот сегмент рынка коммерческой недвижимости уже на начало года показывал тенденцию к стагнации. В текущих условиях, по мнению большинства экспертов, он пострадал сильнее остальных.

Некоторые эксперты считают, что из-за кризиса стали востребованы новые концепции торговых центров: районные ТК пытаются превратить в общественные центры, подразумевающие большее социальное взаимодействие, включающее образовательные и спортивные функции.

Существует и прямо противоположная точка зрения, что из-за пандемии утвердился новый тренд покупательского поведения: теперь покупатели всё больше ходят в торговые центры целенаправленно, за конкретной покупкой, стремясь провести там как можно меньше времени, что резко снижает спонтанный спрос и приводит к снижению среднего чека при посещении торгового центра.

Полный Обзор рынка торговой недвижимости 3 квартал 2020 год в нашем разделе Аналитика.

Читайте также:
Юрий Борисов: «Как арендодатели, мы потеряли около 85% дохода»
Управляющий партнер холдинга «АйБи ГРУПП» Юрий Борисов принял участие в деловой программе MAPIC Russia
Коронавирус и новое поведение потребителя: первые результаты