Новости коммерческой недвижимости за 31 октября - 6 ноября 2022 года

07.11.2022
Новый апарт-отель, участок у Пьяной гавани, аналитка стрит-ретейла

Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:

  • Апарт-отель We&I Ramada открылся на улице Орджоникдзе
  • «Альфа Фаберже» приобрела участок у Пьяной гавани
  • Maris произвёл аналитику стрит-ретейла центра Петербурга
  • Под Гатчиной появится экопромышленный парк

Апарт-отель We&I Ramada открылся на улице Орджоникдзе

В Санкт-Петербурге открылся lifestyle-отель We&I Ramada by Vertical. Современная четырехзвездочная гостиница на 469 номеров представляет собой первую очередь проекта «цифровой деревни» Digital Village Vertical.
Первый корпус, в котором разместился четырехзвездочный отель We&I Ramada by Vertical, входит в состав гостиничного комплекса Digital Village Vertical.

Номерной фонд гостиницы, расположенной в Московском районе Санкт-Петербурга, на ул. Орджоникидзе, 44, насчитывает 469 дизайнерских юнитов, каждый из которых полностью оборудован не только эргономичной мебелью, но и современной техникой. Апарт-отель стал пятым в портфеле Becar Asset Management и третьим для компании в Санкт-Петербурге.
Общественные пространства Digital Village Vertical расположены в стилобате комплекса и будут насчитывать в общей сложности 8 тыс. кв. м. Здесь разместятся: ресторан и бар, совмещенный с зоной ресепшен, кинозона и лекторий, а также коворкинг GrowUp.
Digital Village Vertical будет состоять из пяти 26-этажных корпусов общей площадью в 120 тыс. кв. м. Вторая очередь откроется в конце 2023 года и будет включать трехзвездочный коливинг You&Co, который станет одним из крупнейших на европейском континенте. Особенностью проекта станет то, что в нем интегрирована единая цифровая платформа Kaizen, которая не только даёт целый ряд преимуществ всем жильцам будущего диджитал-сити, но и служит для оптимизации работы управляющей компании.
Про динамику строительства апарт-отелей и другой гостиничной недвижимости подробно рассказно в нашей ежеквартальной сводке.

«Альфа Фаберже» приобрела участок у Пьяной гавани

Компания «Альфа Фаберже» купила участок с проектом апарт-отеля на 825 юнитов у Пьяной гавани, по соседству с ТРЦ «Питерлэнд» у Plaza Lotus Group братьев Зингаревичей. Покупатель мог заплатить за лот до 2 млрд рублей.
Участок размером 2,95 га находится на первой линии залива (Пьяная гавань), по соседству с ТРЦ «Питерлэнд», между бизнес-центром фирмы JetBrains и ЖК «Три ветра». Он достался «Плаза Лотос Групп» от города в 2016-м в качестве компенсации за несостоявшийся проект Конюшенного ведомства.
В конце сентября ООО «Альфа Фаберже» Виталия Бахарева приобрело 100-процентную долю ООО «ПЛГ», которому принадлежало право застройки участка у Пьяной гавани, пишет «Коммерсантъ». По оценке экспертов, за актив могли заплатить 1,7–2 млрд рублей.

Maris произвёл аналитику стрит-ретейла центра Петербурга

За третий квартал 2022 года в центральных торговых коридорах Петербурга несколько снизилась доля вакантных коммерческих площадей, средний уровень составил 8,1%.
По оценкам Maris, доля свободных объектов стрит-ритейла уменьшилась за июль–сентябрь на 0,8 п.п.
Меньше пустующих «встроек» стало на Большом проспекте Петроградской стороны, Большой Конюшенной и улице Белинского. Наиболее существенно «вымыло» предложение по вакансиям в торговой зоне Сенной площади (сокращение на 8,3 п.п.) и Литейном проспекте – на отрезке от Невского пр. до Белинского (минус 10,4 п.п.).
Наиболее устойчивыми к ротациям, отмечают эксперты, остались торговые коридоры улицы Рубинштейна и 7-й линии В.О. Количество пустующих торговых площадей увеличилось в зоне Старо-Невского проспекта – на 1,6 п.п. (от метро «Площадь Восстания» до станции «Площадь Александра Невского»). Средний уровень вакансии на главной торговой магистрали Петербурга составляет 11,4%.
В целом доля торговли в структуре арендаторов занимает около 47%, общепита – 34%, сферы услуг – 9%. За третий квартал 2022 года в центре Петербурга заработало в два раза больше кафе и ресторанов, чем закрылось. Общая доля общепита в открытиях новых торговых точек – 62%. Больше всего их открывалось в торговой зоне Невского проспекта.
В структуре уходов, впрочем, также преобладают «едальни», на втором месте – fashion-операторы. Стали чаще закрываться аптеки. Как отмечают в Maris, полностью приостановили свое развитие в центральных торговых коридорах магазины косметики и парфюмерии, ювелирные сети и предприятия сферы услуг. Рост новых магазинов FMCG-сектора сократился по сравнению с весной (4% в валовом объеме открытий, против 10,5% во II квартале).
По итогам девяти месяцев 2022 года количество открывшихся торговых точек превысило закрывшиеся на 11,7%. Средний уровень ротации среди арендаторов – около 4%.
Больше аналитики про торговую недвижимость Петербурга можно узнать в нашем соответствующем отчёте.

Под Гатчиной появится экопромышленный парк

Компания «Российский экологический оператор» (федеральное ведомство, которое должно развивать отрасль по обращению с отходами) сообщила в ноябре 2022 года, что правительство выделяет 9,4 млрд рублей на восемь экопромышленных парков по переработке отходов. Один из этих «парков», как пишет «Коммерсантъ», должен появиться рядом с Гатчиной. Участок под него, по данным издания, пока не выделен (NSP направила вопрос в правительство Ленобласти с просьбой подтвердить эту информацию).
По данным наших коллег, на гатчинский «экопромышленный парк» предполагается выделить 1 млрд рублей (для сравнения: вторая очередь КПО «Волхонка» оценена в 3,5 млрд рублей). Обрабатывать предполагается 400 тыс. тонн в год, включая 252 тыс. тонн отходов животноводства (не уточняется, о чем речь), 111 тыс. тонн полимеров, 24 тыс. тонн строительных отходов, 5,3 тыс. тонн стекла, 3,6 тыс. тонн маслосодержащих отходов (также не поясняется, о чем речь). Кстати, месяц назад перечень был чуть другой: анонсировались предприятия по переработке полимерной упаковки (ПЭТ, ПНД, ПВД, ПП), утилизации шин и резинотехнических изделий.
Состояние рынка земли можно отследить, воспользовавшись нашей актуальной аналитикой.

По материалам сайтов nsp.ru, arendator.ru

Читайте также:
Основной спрос в офисном сегменте формируется за счёт нефтегазовых компаний
История офиса. Action Office — революция 60-х в офисном пространстве
Рынок гостиничной недвижимости испытывает затруднения