Обзор новостей за 11 - 15 февраля 2019

18.02.2019
Группа компаний «Трактородеталь» купила на торгах гипермаркет, принадлежавший сети «Метрика», в Выборге на продажу выставили бывший кинотеатр и здание банка, IKEA запускает собственную торговую площадку

«Трактородеталь» приобрела на аукционе бывший гипермаркет «Метрики»

ГК «Трактородеталь», дилер John Deere, купила бывший гипермаркет сети «Метрика» на Пулковском шоссе, 53, став единственным участником торгов посредством публичного предложения по торговому комплексу площадью 14 400 кв.м и 4,7 га земли. Стоимость сделки составила 346,6 млн рублей, других претендентов на лот не объявилось. Это имущество обанкротившегося в прошлом году ЗАО «Мегалит», до 2016 года здесь работал гипермаркет DIY-сети «Метрика». Когда сеть закрылась, площади бывшего магазина сдавали в аренду по краткосрочным договорам.
Два года назад объект пытались продать на торгах Российского аукционного дома за 685 млн рублей, но желающих не нашлось. Тогда, правда, актив предлагали не в рамках судебного разбирательства, а по инициативе частного собственника. «Мегалит» кредитовался в Сбербанке и пытался реализовать здание с участком для погашения займа.
На площадке будет создан логистический центр для хранения и поставок в филиалы компании спецтехники и запасных частей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию ООО «Трактородеталь Групп» Вячеслава Груева. Размер инвестиций в перепрофилирование площадки и сроки открытия центра в компании не оглашают.
Группа «Трактородеталь» поставляет лесозаготовительную, строительную технику и запчасти для бизнеса и коммунальных организаций. Головной офис компании находится в Архангельске, дилерская сеть состоит из 40 точек в Центральном федеральном округе, на Северо-Западе, Урале и в Поволжье. «Трактородеталь» выступает дилером техники компаний John Deere, Heizomat, Heizohack, Bandit, Lamtrac, Manitou.

Разработка ритейл-парка на Варшавском закончена

Компания «IDEM – Консультанты по торговой недвижимости» завершила разработку коммерческой концепции масштабного ритейл-парка площадью 32,5 Га на Варшавском шоссе в Москве, сообщает пресс-служба компании.
Согласно концепции, полезная площадь объекта составит 80 тыс. кв. м., парковочная зона рассчитана на 3 400 машиномест. В зону охвата попадает около 1 млн человек.
В новом для России ритейл-парке четвертого поколения будут представлены шесть гипермаркетов различной направленности: FMCG, DIY, Интерьер и товары для дома, Мебель, Садовый центр, Спорттовары, а также торговая галерея отдельных магазинов и ресторанов. Переговоры с резидентами уже ведутся. Дата ввода объекта в эксплуатацию – II квартал 2021 года. В первую очередь будет проведено размещение гипермаркетов, во вторую — размещение магазинов торговой галереи в формате street, кафе и ресторанов. Все торговые объекты будут иметь отдельные входные группы. Будет проведено комплексное благоустройство и озеленение территории, современное оформление фасадов.
В рамках разработки концепции выполнено функциональное зонирование территории ритейл-парка, проработан вопрос логистики транспортных потоков, организации удобных для покупателей въездов и выездов, не пересекающихся с грузовым транспортом, даны рекомендации относительно размещения магазинов. При подготовке концепции ритейл-парка было исследовано местоположение, перспективы развития жилой зоны и транспортной инфраструктуры и проведен глубокий конкурентный анализ.
Новый объект будет расположен на расстоянии 6 км от Москвы по Варшавскому шоссе, в шаговой доступности от г. о. Щербинка. Хорошая транспортная доступность, планы развития территории в сегменте жилой недвижимости и отличный от классических ТРЦ концепт дает хороший потенциал развития проекта, высказались специалисты IDEM.

В Выборге на торги выставлено два крупных объекта недвижимости

Бывший кинотеатр «Родина» и здание Союзного Финляндского банка в Выборге выставлены на продажу посредством публичного предложения.
Российский аукционный дом по поручению Агентства по страхованию вкладов анонсировал торги по активам ликвидируемого банка ПАО «Выборг-банк» в исторической части Выборга. Объекты будут продавать разными лотами на электронной торговой площадке lot-online.ru посредством публичного предложения. Их уже пытались реализовать ранее, но найти покупателей не удалось.
Двухэтажное здание Союзного Финляндского банка площадью 1400 кв.м на Пионерской ул., 2 (на фото) было построено в 1900 году и является объектом культурного наследия. До недавнего времени здесь работал головной офис Выборг-банка. Наиболее вероятный вариант использования – под штаб-квартиру компании или офисный центр, говорят в РАД. Торги посредством публичного предложения завершатся 11 мая. Начальная цена лота – 90,3 млн рублей, минимальная цена продажи – 63,2 млн рублей.
Бывший кинотеатр «Родина» площадью 1000 кв.м на ул. Мира, 7 не является памятником, то есть его можно снести. Сейчас здание находится в неудовлетворительном состоянии. Потенциальный инвестор может реализовать здесь практически любой коммерческий проект: магазин, офисный центр, торгово-развлекательный комплекс и пр., говорят в РАД. Торги завершатся 27 апреля. Они начались с 48,8 млн рублей, уже к концу февраля стоимость лота снизится до 40,9 млн рублей. Минимальная цена – 1,6 млн рублей.

Globax Group переделает бывшую мастерскую вагоностроительного завода в фуд-холл

Glorax Group купила здание бывшей мастерской Санкт-Петербургского вагоностроительного завода на аукционе, организованном АО «Дом.РФ». Постройка расположена на Московском пр., 115, литера Р. Компания намерена открыть здесь фуд-холл, вложив 270 млн рублей.
Здание завода состоит из восьми помещений, одно из них (самое крупное) продано на вчерашнем аукционе. На лот претендовали пять участников: ООО «Нева Сити», ЗАО «Санкт-Петербургский электромеханический завод», ООО «Московский 115» и Андрей Биржин. В результате стартовая цена выросла с 66,9 млн до 85 млн рублей, победителем признано ООО «Актив», входящее в Glorax Group.
«Там появится аналог московского Даниловского рынка. Возможно, будет и фитнес-центр – у нас уже есть один объект в Москве, теперь мы планируем развивать сеть. Может, откроется и медицинский центр», – сообщил источник в Glorax Group изданию «Коммерсантъ».
Инвестиции в проект аналитики оценивают от 180 млн до 270 млн рублей.
Руководитель отдела рынков капитала и инвестиций компании Maris в ассоциации с CBRE Алексей Фёдоров полагает, что локация для подобного начинания отличная – рядом с центральной магистралью, в пешей доступности от метро, в окружении жилой застройки бизнес-класса, рядом с перспективной для развития территорией. «Формат фуд-холлов в Москве растёт три года подряд, и доходность таких объектов выше, чем показывают классические рестораны. Есть все основания считать, что формат окажется востребованным и в Петербурге. Инвестиции в переоборудование объекта можно оценить в 40 000–60 000 рублей за «квадрат», при удачном стечении обстоятельств они окупятся за три-четыре года», – считает эксперт.

IKEA запускает собственную торговую платформу

IKEA запускает онлайн-платформу по продаже мебели. Помимо собственной продукции, компания планирует выставлять на площадке товары конкурентов.
На данный момент IKEA завершает первый этап тестовых продаж на сторонних площадках – Amazon и Alibaba. Собственная торговая платформа (маркетплэйс) будет запущена в рамках трансформации бизнеса.

«Мы постоянно исследуем свои возможности. Сейчас идёт работа по изучению других маркетплейсов, поскольку IKEA планирует создать не просто платформу, а глобальную площадку для всего мебельного сектора. Пока готовится запуск продаж товаров IKEA на посторонних сайтах», – цитирует интервью гендиректора IKEA Торбьорна Лёфа газете Financial Times издание new-retail.
Г-н Лёф уверен, что в скором времени рыночное пространство окажется перед выбором между продажами на сайтах, принадлежащих одной компании, и продажами на универсальных площадках наподобие Amazon.
В последнее время IKEA активно воплощает новую стратегию развития. Начав с небольших магазинов в крупных ТЦ ближе к центру города (в Петербурге они находятся в ТРК «Лето» и «Атлантик-Сити»), компания перешла к продаже продукции на других сайтах, запустила лизинг мебели, а на днях объявила о фирменном поезде IKEA, который будет курсировать между Москвой и Петербургом.

По материалам сайтов nsp.ru, cre.ru

Читайте также:
Обзор рынка торговой недвижимости за 4 квартал 2018 года
Ротация арендаторов в торговых комплексах города достигла максимальной величины
Рынок офисной недвижимости переживает самый большой спад за последние годы