Обзор новостей за 01 - 07 апреля 2019

08.04.2019
FHG построит аутлет-центр на Таллинском шоссе к 4 ноября, «Стокманн» открыл первый в мире аутлет-центр в Москве, Glorax Development планирует построить деловой квартал на намывных территориях

Главные новости недели на рынке коммерческой недвижимости:

  • Аутлет-центр в Горелово построят к ноябрю
  • В Москве открылся аутлет-центр от финского ритейлера «Стокманн»
  • На намывных территориях планируют возвести офисный квартал
  • В Петербурге открылся самый большой в городе супермаркет «Перекресток»
  • Три ресторана холдинга «Евразия» с японской едой откроют в Петербурге
  • «Лаймы» и «Полушки» уступят место «Перекрёсткам» и «Пятёрочкам»

Аутлет-центр в Горелово построят к ноябрю

Fashion House Group (FHG) провела экскурсию по строящемуся аутлет-центру и поведала о подробностях проекта. Сейчас строится первая очередь комплекса Fashion House Outlet Centre St. Petersburg общей площадью 15 000 кв.м (арендопригодная – 10 000). Уже подведены под крышу несколько зданий. Торжественное открытие намечено на 4 ноября, инвестиции в этот этап составят 52 млн евро. Следующие две очереди будут запускать после того, как первая начнёт приносить прибыль. Всего на этой территории запланировано более 20 230 арендопригодных «квадратов». Общий объём инвестиций составит 75 млн евро. Компании пришлось потратить порядка 5 млн евро на подведение инженерных коммуникаций к участку, а также на организацию перекрёстка с Таллинским шоссе.
По словам члена правления и директора FHG Патрика ван ден Боше, на сегодня договоры аренды подписаны на 51% площадей, к запуску девелопер рассчитывает повысить этот показатель ещё на 10%.
Контракты подписаны с такими марками, как Trussardi, Kanzler, Guess, US Polo, Ralf Ringer, Mezzatorre, Glenfield, Gipfel, Baon, Milana, Greyder, Respect, Puma, Adidas, Reebok, Tom Tailor, Henderson, Ekran Otika, Baldinini, Bronnitsky Jewellery, Shelle, Sarto Reale, Lacoste, Superstep, Albione, Gabbiacci, Marc & Andre, Incanto. Всего в комплексе откроются более 120 магазинов.
Аутлет будет полностью закрытым, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно в любую погоду. Внутри зданий создадут торговые променады в стилистике знаменитых торговых улиц Италии, Парижа, Лондона. Для посетителей откроют четыре заведения общепита (рестораны, кафе), перед комплексом организуют паркинг на 1050 мест. Обещают также запустить бесплатные шатлы до станции метро «Проспект Ветеранов».

В Москве открылся аутлет-центр от финского ритейлера «Стокманн»

Первый в мире аутлет от «Стокманн» откроется в мае этого года в дисконт-центрe «Орджоникидзе 11» в Москве. Эксклюзивный консультант по сдаче в аренду второй очереди дисконт-центра – компания CBRE.
Финская сеть «Стокманн» предлагает более 300 брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, а также товаров для дома. В универмагах сети представлены известные международные марки, такие как: Guess, Тommy Hilfiger, Levi’s, Furla, а также скандинавские и российские бренды и эксклюзивные товары для дома.
В прошлом году ритейлер запустил интернет-магазин «Стокманн». С начала 2019-го компания открыла два новых магазина в торговых комплексах Москвы. Сегодня сеть представлена 10 магазинами в пяти городах России, включая Москву и Петербург.

На намывных территориях планируют возвести офисный квартал

Компания Glorax Development возведёт деловой квартал в рамках своего жилого проекта Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Под него зарезервированы 2,5 га (IV квартал площадки застройщика), где появятся пять офисных зданий – по совокупности порядка 110 000 кв.м. Стройку планируют начать в конце года. Объём инвестиций в проект оценивается в 6 млрд рублей.
В деловом квартале смогут разместиться штаб-квартиры российских и зарубежных компаний, надеются в Glorax. Архитектурно-градостроительной концепцией предусмотрено три вида фасадов. Будущие «якорные» арендаторы смогут повлиять на выбор фасадных решений и проектов рабочих пространств. Например, можно обустроить необходимое количество конференц-холлов или создать свой ресторан на крыше, говорят в компании. Здания могут соединить галереями под конкретного заказчика, если он решит занять не один бизнес-центр, а несколько. Конкретных сделок пока нет, но идут переговоры с представителями крупного бизнеса.
Концепцию делового квартала разработал голландский консорциум KCAP+Orange Architects в едином ансамбле с жилыми кварталами Golden City. В зданиях предусмотрены крыши с террасами. Локация – одно из основных преимуществ проекта – до Невского проспекта менее 10 км, а до аэропорта Пулково по Западному скоростному диаметру можно добраться всего за полчаса. Впрочем, пока на самом намыве фактически нет приемлемых дорог. Проект будет «зелёным», предусмотрена сертификация по одной из существующих систем. Между зданиями обустроят площади и скверы, на первых этажах предусмотрены лобби, атриумы и коммерческая инфраструктура (фитнес-залы, рестораны, кофейни и студии красоты).
Проект Golden City состоит из шести кварталов общей площадью более 450 000 кв.м на территории 15 га. Сейчас идёт строительство двух жилых кварталов.
Будущий деловой комплекс от Glorax Development – самый крупный девелоперский проект в сегменте офисной недвижимости Петербурга за долгие годы, если не считать «Лахта-центр». Бизнес-центры, тем более в таких масштабах, в городе не строят уже давно. Имеющееся на рынке предложение не отвечает запросам крупных компаний, которым нужны блоки хотя бы от 10 000 «квадратов».

В Петербурге открылся самый большой в городе супермаркет «Перекресток»

X5 Retail Group открыла в Санкт-Петербурге первый экспериментальный супермаркет «Перекресток» большого формата, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление компании.
Площадь нового магазина составляет рекордные 3000 кв. м, ассортимент – 21 000 наименований товаров. Супермаркет расположен по адресу: проспект Большевиков, 32, корпус 1.
Одновременно с открытием в Петербурге еще один «Перекресток» большого формата начал работу в Старом Осколе Белгородской области.
Большой супермаркет открылся на месте гипермаркета «Карусель». Напомним, ранее сообщалось о том, что ритейлер в этом году собирается передать три гипермаркета «Карусель» «Перекрестку» и на их базе открыть большие супермаркеты.
В новом большом «Перекрестке» будет вестись видеоконтроль очередей на 29 кассах. На большую часть товаров будут установлены электронные ценники, благодаря которым потребитель сможет заказать продукцию в интернет-магазине и забрать готовый заказ в новом супермаркете.
По итогам 2018 г. выручка сети «Перекресток» увеличилась на 23,5% и составила 230,8 млрд руб. Общая выручка Х5 в 2018 г. выросла на 18,3% и составила 1,533 трлн руб. Сеть супермаркетов на конец декабря включала в себя 760 магазинов.

Три ресторана холдинга «Евразия» с японской едой откроют в Петербурге

Холдинг «Евразия» Алексея Фурсова намерен открыть три ресторана японской кухни в нескольких районах города. Они заработают в ТРЦ «Гранд Каньон», «Жемчужная плаза» и «Меркурий».
Заведения обещают запустить в ближайшие месяцы. Как рассказали в компании, в ТРЦ «Гранд Каньон» и «Меркурий» они откроются уже в этом месяце, а в «Жемчужной плазе» — в июне-июле. Инвестиции в эти три объекта оценены в 300 млн рублей. Под рестораны «Евразия» сеть арендовала помещения от 400 до 500 «квадратов».
В 2010-м сеть ресторанов и суши-баров «Евразия» была официально занесена в Книгу рекордов России как крупнейшая в Петербурге. Тогда под этим брендом функционировали свыше сотни заведений. Сегодня, после закрытия нерентабельных точек, в городе работают 88 таких ресторанов и кафе. Тем не менее, сейчас наметилась новая волна роста. Летом 2018-го сетевик арендовал 540 кв.м на втором этаже ТРК «ПИК» на Сенной площади. Заведение, рассчитанное на 200 посадочных мест, заработало в феврале. В феврале же открылся ресторан на Невском пр., 42. В марте, после обновления интерьеров, заработала «Евразия» на Большой Морской ул., 13.
Холдинг «Евразия» планирует в 2019 году вложить около 600 млн рублей в запуск новых точек и обновление существующих.

«Лаймы» и «Полушки» уступят место «Перекрёсткам» и «Пятёрочкам»

Холдинг «Продовольственная биржа», заведующий сетями «Полушка», «Лайм» и «Всенародный», начал уступать магазины другим ритейлерам. Как сообщает «Коммерсантъ», 25–30 объектов переходят к X5 Retail Group, ещё пять достались сети магазинов «Семишагофф».
«В рамках сделки Х5 получит права долгосрочной аренды на помещения магазинов в Петербурге и Ленобласти – ключевых для компании регионах», – сообщают в X5 Retail Group. Сделка должна быть закрыта до конца апреля. В помещениях магазинов «Лайм», по всей видимости, откроются «Перекрёстки», а в бывших «Полушках» – «Пятёрочки». В среднем помещения под «Полушки» сдавались по 1000–1200 руб./кв.м месяц, но X5 Retail Group предложила собственникам встроек более жёсткие условия.
Напомним, что холдинг «Продовольственная биржа», развивающий сети магазинов у дома «Полушка», супермаркетов «Лайм» и гипермаркетов «Всенародный», приступил к переговорам о продаже магазинов в конце прошлого года. Компания надеялась заключить одну сделку, но найти покупателя на все объекты не удалось. Известно, что в прошлом году «Продовольственная биржа» закрыла 68 нерентабельных магазинов в Петербурге и Ленобласти, в январе и феврале – ещё восемь точек. На конец февраля компания управляла 132 объектами в регионе.
Компания открывала много точек в период высоких ставок аренды, и после роста конкуренции со стороны федеральных сетей магазины столкнулись с оттоком покупателей, сокращением среднего чека, снижением продаж и стали убыточными, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В 2017 году выручка компании снизилась с 10,8 до 10,3 млрд рублей, чистая прибыль — с 50 до 7,4 млн рублей. В 2017 году петербургское УФАС оценивало долю «Полушки» на розничном рынке в 2,8%.

По материалам сайтов nsp.ru, cre.ru

Читайте также:
История одного объекта: Дом Лобанова-Ростовского в Петербурге или «Дом со львами»
Новые технологии в ритейле
Рынок офисной недвижимости переживает самый большой спад за последние годы