Современные магазины мира

25.08.2022
Магазин парфюмерии в Испании, планшетов в Норвегии, замороженных продуктов  в Аргентине, чайный и книжный магазины в Китае объединяет эксклюзивность  интерьеров  и «вау»-эффект.  Пять проектов мирового ритейла, которые удивляют.
Пока продолжаются споры о том, победит или нет онлайн-торговля, пока бренды и ритейл ищут новые концепции, переосмысливают и обновляют свои маркетинговые стратегии, в разных городах мира открываются магазины, которые предоставляют своим посетителям визуальные и сенсорные ощущения и эмоциональные впечатления.

Магазин зеленого чая Zhuyeqing Greentea. Китай


Догадаетесь ли вы с первого взгляда, не зная китайского языка, что перед вами магазин зеленого чая? Вряд ли. Фантастические фигуры внутри магазины похоже на огромные детские игрушки, типа «волчок» или «юла».


На самом деле, дизайнеры магазина зеленого чая в китайском городе Чэнду представили китайские пейзажи по мотивам «облака и горы».


Прилавки в форме горы естественным образом «вытягиваются» в вертикальном и горизонтальном пространстве магазина. А «гора» превращается в «облако» по принципу зеркального отражения.


Два природных символа делают отсылку к месту происхождения зеленого чая чжуецин. Горообразные прилавки кажутся окутанными туманом, а изогнутые панели соединяют их, рисуя в воздухе изящную дугу.


Гуляя в пространстве, словно путешествуя по облакам, потребители могут не только оценить неторопливую природу сказочной страны, но и с особым интересом насладиться посиделками в тихом и умиротворенном горном лесу.

Парфюмерный магазин. Испания


Этот магазин парфюмерной компании Carner Barcelona расположен в бывшем промышленном здании Барселоны, где сохранились оригинальные элементы каталонской архитектуры.


Сдержанность и аутентичность спроектированных пространств позволяют проявиться ценностям и философии бренда, которая связана со Средиземноморьем и местными ремеслами.


Бывшие заводские стены и кирпичные своды побелены, но видимыми оставлены «следы времени».


Для выставочных помещений мебель спроектирована таким образом, чтобы служить как для выставки, так и для хранения. Освещение в помещении спроектировано так, что не видно как оно сделано, но создается удивительно светлая и «воздушная» атмосфера. Воздух, много воздуха, по которому должны витать волшебные ароматы.


Предполагается, что посетитель насладится полностью визуальными, тактильными и обонятельными ощущениями.

Книжный магазин. Китай


Дизайнеры этого книжного магазина с помощью арок и зеркал погружают покупателей в пространство, которое напоминает волшебные интерьеры знаменитого Хогвартса. 


Бесконечные извилистые проходы и лестницы ведут посетителей от полки к полке, от книги к книге.


Ассоциации от этого интерьера могут быть разные. Дизайнеры вдохновлялись величественной плотиной Дуцзянъянь и старинными китайскими городами.

А напольное  покрытие из черной плитки  по их замыслу превращает книжные столы-витрины в «лодки», тихо плывущие по таинственному озеру.


Переключив внимание с пола на потолок можно попасть в калейдоскоп причудливых иллюзий. Этот книжный магазин — портал в другую реальность.

Магазин замороженных продуктов FRISTO. Аргентина


Холодно становится, даже когда смотришь фотографии.  Дизайнеры этого магазина замороженных продуктов  в аргентинском городе Вилья-Мария использовали материалы, формы и текстуры, которые вызывают однозначные ассоциации с холодом, льдом и морозом.


Прозрачные заостренные панели на потолке создают иллюзию движения  и имитируют замерзание воды, которая превращается в кристаллы льда. Наложение прозрачных и переливающихся элементов создает интересную визуальную игру яркости и тонов, которые меняются в зависимости от воздействия света.


«Запотевшие» стекла дверей и окон навевают холод в любое время суток.Дизайнеры превратили магазин в котором весь интерьер состоит из горизонтальных и вертикальных морозильных камер с замороженными продуктами в волшебный ледяной остров.

Магазин планшетов. Норвегия


Журнал Time назвал планшет reMarkable одним из 100 главных изобретений 2020 года. Сверхтонкий новый планшет этого бренда имитирует настоящую бумагу. Он позволяет делать зарисовки или заметки, как на обычной бумаге и при этом сохраняет их в электронном виде. Разработчики уверены, что один планшет может заменить блокноты, записные книжки, тетради и альбомы.


Философия бренда рассчитана на людей, которые воспринимают этот мир через ощущения. В мире цифровой розничной торговли, многие потребители по-прежнему хотят видеть и испытывать товары физически.


Формат магазина сделан в виде pop-up store корнера, который при этом очень напоминает читальный зал библиотеки. Концепция магазина дает возможность покупателю испытать планшет в среде, которая способствует целенаправленному мышлению.


В этом магазине нет витрин, но есть уютные места для тестирования планшетов. Мебель вокруг центральной колонны сделана из дуба, обработанного матовым лаком, который создает теплую атмосферу. Оранжевые настольные лампы одновременно являются указателями мест и создают почти домашнюю атмосферу для знакомства с продуктом. По замыслу авторов проекта, темно-синий цвет стен и потолка придает помещению спокойную и сдержанную атмосферу.


Необычная люстра ручной работы, которая «зависла» над столами, выражает энергию и движение рукописной линии.
В эпоху цифровой реальности супертехнологичный бренд открывает магазин для сенсорного восприятия реальности окружающего мира, погружая своего покупателя в атмосферу медленного и спокойного размышления.
В обзоре использованы фотографии Гонсало Вирамонте, Калле Хута, Фэн Шао, Адриа Гула.

Читайте также:
Проекты реконструкции. Как старейший кинотеатр Лос-Анджелеса превратился в магазин Apple
История первых торговых центров Европы
Креативные пространства мира